«Сверху» снимаются кожух аккумуляторной батареи, воздушный фильтр и крышка двигателя. Затем двигатель и КП подвешиваются, чтобы можно было снять левую опору силового агрегата.
«Снизу» демонтируют противошумную изоляцию и отжимают приводные валы. Затем с помощью домкрата для КП коробка передач опускается вниз.
Примечание: Кронштейн навесных агрегатов не снимайте.
Поднимите автомобиль.
Установите рычаг селектора в положение «Р».
Снимите воздушный фильтр крышки двигателя с всасывающим патрубком.
Снимите аккумуляторную батарею и ее кожух.
Выкрутите болты крепления радиатора охлаждения жидкости ATF к кожуху аккумулятора, снимите и отложить его в сторону.
Снимите кожух аккумулятора.
Рис. 3.89. Извлечение троса рычага селектора
Вручную отожмите фиксаторы троса рычага селектора КП 1 и вынуть его из опоры 2 (рис. 3.89).
Не используйте плоскогубцы, чтобы не сломать удерживающую пластину опоры.
Рис. 3.84. Разблокировка троса
Затем отожмите трос с шаровой головки 2 (рис. 3.84).
Выкрутите болты верхнего держателя проводов.
Выкрутите болты нижнего держателя проводов.
Выкрутите болты трубопроводов жидкости ATF.
Отсоедините электрические штекерные разъемы от КП и стартера.
Выкрутите верхний болт стартера.
Выкрутите верхние болты крепления КП к двигателю.
Болты можно откручивать/закручивать с помощью накидного ключа. Во время затягивания соблюдайте минимальный момент затяжки.
Накидной ключ также облегчает монтажные работы.
Подведите траверсу и зачальте ее к агрегатному узлу двигатель-коробка передач. Не приподнимайте их.
Рис. 3.90. Консоль АКПП
После этого можно открутить все шесть болтов консоли А (рис. 3.90).
Консоль вынимается позже, после того как опущена КП.
Нажмите педаль тормоза. В это время помощник должен отвернуть болт левого приводного вала.
Примечание: После этого не опускайте автомобиль.
Снимите картер противошумной изоляции.
Если на двигателе над правым приводным валом установлен теплозащитный экран, снимите его.
Отсоедините от КП оба электрических разъема.
Снимите нижнюю часть локера левого крыла.
Снимите стартер.
Рис. 3.91. Опоры качения
Снимите опоры качения, сначала А, затем В (рис. 3.91).
При установке затягивайте сначала опору В, затем А.
С обеих сторон открутите гайки нижнего рычага подвески.
Выжмите оба приводных вала из КП.
Снимите левый приводной вал.
Правый вал поднимите как можно выше и закрепите в этом положении.
При этом не повредите защитное покрытие валов, для этого используйте пластмассовые кабельные стяжки.
После этого можно вынуть консоль опоры силового агрегата. Для этого надо немного опустить двигатель вместе с КП с помощью шпинделя траверсы А.
Достаточно шести оборотов.
Если установлен кронштейн агрегатного узла система выпуска ОГ, то его нужно снять вместе с КП
Выверните нижние болты крепления КП к двигателю.
Для страховки не выкручивайте один хорошо доступный болт.
Выкручивать следует два нижних болта.
Отверстие для откручивания гаек гидротрансформатора на задней стенке двигателя закрыто резиновым колпачком.
Снимите колпачок.
Открутите шесть гаек гидротрансформатора с помощью головки ключа.
Примечание: При установке обратите особое внимание на то, чтобы во время подсоединения КП к двигателю двигатель прикручивался аккуратно. Зубчатый венец маховика снаружи удерживайте отверткой. Таким образом, во время установки, шпильки войдут в отверстия металлической прокладки поводка.
Прежде чем выкрутите последний болт крепления, подоприте коробку передач с помощью домкрата для двигателей и трансмиссии, кронштейна и шаблона.
Только сейчас можно выкрутите последний болт.
Отсоедините КП от двигателя.
Примечание: Следите за гидротрансформатором. Его нужно отсоединить вместе с КП.
Примечание: Во время опускания следите за свободным ходом коробки передач относительно опоры силового агрегата. При необходимости дополнительно отрегулируйте кронштейн.
Следует иметь ввиду, что при установке новой КП необходимо переставить опору и держатель троса рычага селектора.
Комментарии посетителей