Снятие
Шарнир необходимо разбирать для замены смазки при сильном загрязнении, а также для проверки поверхностей, контактирующих с шариками на предмет износа и питтинга.
Поверните обойму и сепаратор.
Рис. 3.104. Извлечение обоймы и сепаратора
Извлеките обойму с сепаратором и шариками в направлении стрелки (рис. 3.104).
Извлеките шарики из обоймы.
Примечание: Обойма и сепаратор подобраны друг к другу (селективная сборка). Не устанавливайте детали от других шарниров.
Рис. 3.105. Выемки для шариков
Извлеките обойму из сепаратора, используя выемки для шариков (рис. 3.105).
Проверьте корпус, сепаратор, обойму и шарики на наличие углублений (питтинга) и следов интенсивного износа.
На увеличение люфта в шарнире указывает появление стука в поворотах. В таких случаях шарнир необходимо заменить. Матирование поверхности шариков и наличие дорожек от них не являются причиной для замены шарнира.
Установка
Рис. 3.106. Установка шариков
Используя две выемки для шариков, вставьте обойму в сепаратор. Положение при установке произвольное. Установите шарики в обойму (рис. 3.106).
Обойма имеет 2 различных расстояния между центрами выемок для шариков – большее и меньшее.
Рис. 3.107. Схема установки обоймы
Поместите обойму и сепаратор с шариками в корпус шарнира, перпендикулярно его плоскости, при этом малое расстояние В должно быть направлено к внешней части обоймы (рис. 3.107).
Необходимо также следить за положением фаски в шлицевом отверстии обоймы. Фаска должна быть видна (находится снаружи) при повороте обоймы параллельно плоскости корпуса шарнира.
Рис. 3.108. Поворачивание обоймы
Поверните обойму так, чтобы она максимально вышла из сепаратора (рис. 3.108).
Сильным нажатием на сепаратор поверните его в надлежащее положение вместе с обоймой и шариками.
Комментарии посетителей