Поло I (1975—1981)
Первое поколение Поло выпустили в 1975 году, заменив автомобиль Ауди 50. Он был дешевле Ауди и поэтому стал намного более популярным. За все время было произведено около 500000 экземпляров. Все автомобили производились на заводе Фольксваген в городе Вольфсбург. Кузов был двух видов — седан и хэтчбэк, внутренняя отделка не дорогая и простая, довольно большой багажник объемом 260 литров.
Автомобиль имел передний привод с четырехцилиндровыми рядными бензиновыми моторами, расположенных поперечно и объемом 0,9, 1,1 и 1,3 литров мощностью 39, 50 и 60 л.с. Двигатели четырехтактные с жидкостным охлаждением и чугунным блоком цилиндров. Трансмиссия только механическая 4-х скоростная совместно с сухим однодисковым сцеплением.
Тормоза сзади были барабанными, а спереди дисковыми. Задняя подвеска полунезависимая со скручивающейся балкой, передняя типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости.
Поло II (1981—1994)
Второе поколение мир увидел в сентябре 1981 года. Автомобиль изготавливали на том-же заводе в Вольфсбурге, но в середине 80-х годов производство также было налажено в Испании. К уже выпускавшимся седанам и хэтчбэкам добавился новый тип кузова — 3-х дверный универсал. Появились три типа комплектаций — C, CL и GL.
Автомобиль набирал популярность и к 1986 году было произведено более двух миллионов экземпляров обоих поколений. Всего же за 13-летний период выпуска Поло II произведено 1,7 миллиона автомобилей. Основными конкурентами были Austin Metro, Ford Fiesta, Fiat Uno и Peugeot 205, но Polo выделялся более высокой надежностью и качеством сборки.
Сначала автомобиль оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,0, 1,1 и 1,3 литров мощностью от 45 до 116 л.с. В 1986 году появились первые дизельные двигатели объемом 1,3 и 1,4 литра (45 и 48 л.с.), но они не пользовались большим спросом. Подвеска, тормозная система и рулевое управление остались прежними.
В 1990 году эта модель претерпела модернизацию. Самое большое визуальное отличие это прямоугольные фары, новая радиаторная решетка, увеличенные задние фонари, большие бамперы и новый интерьер (отделка дверей и панель приборов). Также подверглись модификации шасси, подвеска и тормозная система. Все двигатели стали оснащаться каталитическими нейтрализаторами.
Поло III (1994—2001)
Это поколение было совершенно новым, собранном на платформе Фольксваген A03. Производство началось в 1994 году в Испании (г. Памплона) и Германии (г. Вольсбург), а в октябре автомобиль был представлен на Парижском автосалоне и поступил в продажу. Фома автомобиля стала более округлой, что позволило снизить аэродинамическое сопротивление и выглядеть современнее. Размеры немного увеличились, типы кузова следующие — 3-х дверный хэтчбэк, 4-х дверный седан и впервые появились 5-ти дверные хэтчбэк и универсал.
Значительно была усовершенствована подвеска, несмотря на прежнюю концепцию. Это позволило улучшить поведение автомобиля при повороте. Появилась возможность заказать автомобиль с гидроусилителям руля. Тормоза также можно было заказать с опцией АБС и электронным распределением тормозных сил.
Бензиновых двигателей сначала было три — объемом 1,0, 1,4 и 1,6 литров (50, 60 и 75 л.с.). С 1996 года их заменили новые 16-клапанные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литров (100 и 120 л.с.). Значительно расширился выбор дизельных двигателей. Сначала были атмосферные дизеля объемом 1,7 и 1,9 литров (60 и 64 л.с.), затем в 1996 году появились турбодизели с непосредственным впрыском объемом 1,4 и 1,9 литров (75 и 90 л.с.).
Новые сборочные заводы помимо существовавших были открыты: 17 ноября 1995 года на заводе в городе Хенераль-Пачеко, Аргентина; осенью 1995 года на заводе в городе Марторель, Испания; в июне 1999 года на заводе в городе Братиславе, Словакия.
В 1999 году Поло 3 был подвержен модернизации. Сразу бросается в глаза большая эмблема компании Фольксваген на крышке багажника и решетке радиатора. В базовую комплектацию добавили подушки безопасности и АБС, улучшилось качество отделки салона, усилен кузов.
Поло IV (2001—2009)
Представленный 11 сентября 2001 года на Франкфуртском автосалоне, Поло четвертого поколения имеет все абсолютно новое и имеет структурное сходство с Гольф IV. Внешнее отличие от предыдущего поколения — это четыре круглые фары. Все детали кузова оцинкованы и общая жесткость кузова увеличена на одну треть. Внутреннее пространство салона также увеличилось, а также улучшилось качество отделки интерьера. Типы кузова были следующие — 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк и 4-х дверный седан.
Линейка бензиновых двигателей расширилась и включала в себя объемы от 1,2 до 1,6 литров (от 55 до 105 л.с.). Также появился турбированный бензиновый двигатель объемом 1,8 литров мощностью 150 л.с. Дизельных на выбор было 3 вида — один атмосферный 1,9 литров (64 л.с.) и два турбодизеля объемом 1,4 (75 л.с.) и 1,9 литров (101 л.с.). Все моторы соответствуют стандарту Евро-4. Трансмиссий на выбор две — 4-х ступенчатый автомат или 5-ти ступенчатая механическая коробка.
По умолчанию тормоза оснащались системой АБС с электронной системой распределения тормозных сил, а также система помощи при экстренном торможении. На всех автомобилях дисковые вентилируемые тормоза, кроме моделей с двигателями менее 75 л.с., на них задние тормоза барабанные.
За безопасность пассажиров и водителя отвечают регулируемые по высоте ремни безопасности с ограничителями натяжения, а также увеличенные подушки безопасности. В качестве опции возможна установка боковых подушек.
Поло V (2009—2017)
В марте 2009 года началось производство пятого поколения Фольксваген Поло и началось его производство на заводе в городе Памплона в Испании. В декабре началось производство на новом заводе в Индии в городе Пуна. Дизайн автомобиля является продолжением фирменного стиля Гольф VI. Длина увеличилась на 44 мм, ширина увеличилась на 32 мм по сравнению с предыдущим поколением. Типы кузова остались такими-же — седан и хэтчбэк. Центральная консоль была полностью переработана, а также повысилась комфортабельность салона.
Представлена широкая линейка бензиновых двигателей объемом от 1,2 до 1,6 литров мощностью от 70 до 180 л.с. Дизельных моторов два — 1,2 литров (75 л.с.) и 1,6 литров (105 л.с.). Трансмиссия доступна в виде 6-ти ступенчатой МКПП или 7-ми ступенчатой автоматической преселективной DSG. Ходовая часть сильно не изменилась, внесены лишь конструктивные улучшения для повышения устойчивости и управляемости.
Тормозная система, помимо уже описанных выше, оснащается системой поддержания курсовой устойчивости (ESP), помощником трогания в гору и систему имитации блокировки дифференциала.
Улучшилась пассивная и активная безопасность автомобиля. Усилен бампер, центральные стойки и двери. Две фронтальные и две боковые подушки безопасности, передние ремни с преднатяжителями, а также трехточечные ремни для задних пассажиров входят в базовую комплектацию.
В 2010 году Поло впервые был удостоен награды «Европейский автомобиль года», а также «Всемирный автомобиль года». На 2010—2011 годы награжден премией «Импортный автомобиль года в Японии».
Поло VI (2017—н.в.)
Шестое поколение Фольксваген Поло было представлено в июне в Берлине, а производство началось в конце 2017 года. Автомобиль основан на платформе «VW MQB A0», которая также используется для Audi A1, SEAT Arona / Ibiza, Skoda Kamiq / Scala / Fabia, Volkswagen Nivus / T-Cross / Virtus. Кузов представлен в двух вариантах - 5-ти дверный хэтчбэк и 4-х дверный седан. Длина кузова составляла 4053 мм (хэтчбэк) или 4482 мм (седан), ширина 1751 мм и высота 1438 мм. Жесткость кузова увеличена на 28% из-за более активного использования высокопрочных сталей. В стандартной комплектации автомобиль оснащен системой обнаружения лобового столкновения, функцией мониторинга мертвых зон и аварийной остановки.
Бензиновые двигатели представлены следующими моделями - трехцилиндровые атмосферные объемом 1.0 литр (999 см3, EA211, 65/75/80 л.с.), турбированные объемом 1.0 литр (999 см3, EA211, TGI/TSI, 90/95/110/115 л.с.), четырехцилиндровые турбированные объемом 1.5 литра (1498 см3, EA211 evo, 150 л.с.) и 2.0 литра (1984 см3, EA888, 200/207 л.с.). Дизельные моторы турбированные четырехцилиндровые объемом 1.6 литра (1598 см3, EA288, 80/95 л.с.). Коробка передач 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая, 6-ти ступенчатая автоматическая, а также 7-им ступенчатая DSG с двойным сцеплением.
Осенью 2020 года был проведен рестайлинг модели для 2021 модельного года, изменения коснулись только внешнего вида автомобиля.