Снятие
На двигателях AGR, ALH, ASV
1. Отсоедините патрубок между радиатором сжатого воздуха (интеркулером) и впускным коллектором.
Для всех двигателей
2. Снимите верхнюю часть кожуха ГРМ, вакуумный насос, звукоизоляционный кожух, ребристый ремень.
3. Совместите метки ВМТ поршня цилиндра №1 на коленчатом валу; А - Двигатели AGP, AQM, AYQ, В - Двигатели AGR, ALH, ASV (рис. 7.10).
На двигателях AGP, AQM, AYQ
4. Установите регулировочное устройство 2068 А, как показано на рис. 7.11. Установите регулировочное устройство на 5 мм (стрелка А). Прокрутите коленчатый вал так, чтобы метки ВМТ на маховике совпали с меткой на установочном устройстве (стрелка В).
На двигателях AGR, ALH, ASV
5. Установите регулировочное устройство 2068 А как показано на рис. 7.12. Установите регулировочное устройство на 96.0 мм. Исходная точка является градуированной меткой слева на нониусе (стрелка А). Прокрутите коленчатый вал так, чтобы метки ВМТ на маховике совпали с меткой на установочном устройстве (стрелка В).
Для всех двигателей
6. Вкрутите рукой болты 1 до упора в головку блока цилиндров (рис. 7.13). Заблокируйте распределительный вал с помощью фиксатора Т10098.
7. Заблокируйте шкив ТНВД с помощью блокировочного пальца 3359 (рис. 7.14). Открутите болты 1 крепления шкива ТНВД.
8. Ослабьте натяжной ролик.
9. Снимите шкив коленчатого вала/демпфер.
10. Снимите нижнюю и среднюю части кожуха ремня ГРМ.
11. Пометьте направление движения ремня ГРМ.
12. Снимите ремень ГРМ.
Установка
13. Убедитесь, что метка ВМТ на маховике и исходная точка совмещены.
14. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала на полный оборот (рис. 7.15). Отсоедините шкив от ступицы с помощью приспособления Т40001.
15. Установите зубчатый ремень ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, шкив ТНВД, шкив насоса системы охлаждения и натяжной ролик в направлении вращения.
16. Установите шкив ТНВД в центральное положение.
17. Установите шкив распределительного вала с ремнем ГРМ и вкрутите болт крепления шкива (шкив все еще может прокручиваться).
На двигателях AGP, AQM, AYQ
18. Натяните зубчатый ремень ГРМ (рис. 7.16). Для этого прокрутите эксцентрик по часовой стрелке с помощью ключа так. чтобы метки совместились.
На двигателях AGR, ALH, ASV
19. Натяните зубчатый ремень ГРМ (рис. 7.17). Для этого прокрутите эксцентрик по часовой стрелке с помощью ключа так, чтобы метки совместились (стрелки).
Для всех двигателей
20. Затяните блокировочную гайку крепления натяжного ролика. Момент затяжки - 20 Нм.
21. Убедитесь, что натяжной ролик установлен правильно в заднем кожухе ремня ГРМ (стрелка) (рис. 7.18).
22. Убедитесь снова, что метка ВМТ на маховике и исходная точка совмещены.
23. Затяните болт крепления шкива распределительного вала до 45 Нм. Затяните болт крепления шкива ТНВД до 20-25 Нм.
24. Снимите фиксатор шкива распределительного вала и блокировочный палец шкива ТНВД.
25. Прокрутите коленчатый вал на два оборота в направлении вращения так, чтобы метки ВМТ на коленчатом валу совместились.
26. Проверьте совмещение меток ВМТ на маховике, проверьте блокировку шкива распределительного вала с помощью фиксатора, проверьте блокировку шкива ТНВД, проверьте установку и легкость вращения натяжного ролика.
27. Если метки не совмещены, оттяните натяжной ролик с помощью ключа, ослабив крепежную гайку, прокрутите эксцентрик по часовой стреле так, чтобы метки совместились, и затяните гайку до 45 Нм.
28. Прокрутите коленчатый вал на два оборота в направлении вращения так, чтобы метки ВМТ на коленчатом валу совместились.
29. Повторите проверки.
30. Установите части кожуха ремня ГРМ, демпфер и крышку головки блока цилиндров.
31. Установите ребристый ремень.
32. Проверьте подачу ТНВД.
Комментарии посетителей