Рис. 3.18. Элементы системы смазки:
1 - Крышка маслозаливной горловины; 2 - Датчик давления масла (0.25 бар); 3, 11, 15, 16, 29 - Болты; 4 - Направляющая труба; 5 - Направляющая втулка; 6 - Указатель уровня масла; 7 - Шкив распределительного вала; 8 - Масляный фильтр; 9 - Зубчатый шкив привода масляного насоса; 10 - Натяжитель; 12 - Зубчатый ремень ГРМ; 13 - Верхняя часть кожуха ремня ГРМ; 14 - Нижняя часть кожуха ремня ГРМ; 17 - Шкив коленчатого вала; 18 - Зубчатый шкив коленчатого вала; 19, 26 - Сальники; 20 - Уплотнительный фланец; 21 - Прокладка; 22 - Уплотнительная втулка; 23 - Цепь; 24 - Масляный насос; 25 - Масляный насос с перепускным клапаном (4.0-5.0 бар); 27 - Сливная пробка; 28 - Поддон; 30 - Кронштейн; 31 - Уплотнительное кольцо; 32 - Маслоотделитель; 33 - К воздушному фильтру.
Рис. 3.19. Элементы системы смазки с двухосным масляным насосом:
1 - Крышка маслозаливной горловины; 2 - Датчик давления (14 бар); 3, 11, 15, 16, 19, 28 - Болты; 4 - Направляющая труба; 5 - Направляющая втулка; 6 - Указатель уровня масла; 7 - Шкив распределительного вала; 8 - Масляный фильтр; 9, 22 - Прокладка; 10 - Натяжитель; 12 - Зубчатый ремень ГРМ; 13 - Верхняя часть кожуха ремня ГРМ; 14 - Нижняя часть кожуха ремня ГРМ; 17 - Шкив коленчатого вала; 18 - Зубчатый шкив коленчатого вала; 20, 25 - Сальники; 21 - Масляный насос; 23 - Маслозаборник; 24 - Приводная деталь; 26 - Сливная пробка; 27 - Поддон; 29 - Уплотнительное кольцо; 30 - Маслоотделитель; 31 - К воздушному фильтру.
Проверка зазора между шестернями насоса с помощью щупа показана на рис. 3.20 а. Зазор нового насоса: 0.05 мм, допустимый износ: 0.20 мм.
Проверка осевого зазора масляного насоса показана на рис. 3.20 б. Допустимый износ: 0.15 мм.
Проверка натяжения цепи привода масляного насоса показана на рис. 3.20 в. Прогиб «а» должен быть: при проверке - 4.0-5.0 мм, при регулировке - 3.5-4.5 мм.
Комментарии посетителей