Суппорт тормоза FS-II/FS-III
Внимание: На передних колесах автомобиля применяются суппорты разного исполнения. Поэтому с помощью рисунков следует сначала выяснить, суппорты какого исполнения установлены на вашем автомобиле.
Снятие
Внимание: Тормозные колодки подпадают под действие разрешения на эксплуатацию и предназначаются заводом для соответствующей модели автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, допущенные к эксплуатации изготовителем автомобиля.
Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль спереди поднять на козлы и снять колеса.
Внимание: Неукоснительно выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка колеса».
Указание по технике безопасности
При подъеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».
Внимание: Если тормозные колодки должны будут устанавливаться повторно, то перед снятием их расположение необходимо пометить. Менять колодки местами, например, внешнюю поменять с внутренней или с правого колеса переставить на левое и наоборот, не допускается. Обязательно заменять одновременно все передние тормозные колодки, даже если границы изношенности достигла только лишь одна из них.
У автомобиля с датчиком изношенности тормозной накладки разъединить штекерный разъем -1-.
Снять защитные колпачки -стрелки- с обоих направляющих пальцев.
Вывернуть из суппорта тормоза оба направляющих пальца.
Снять суппорт тормоза и подвесить его на проволоке к кузову. Внимание: Суппорт тормоза не должен просто свисать вниз; тормозной шланг не должен скручиваться и подвергаться растяжению.
Вынуть обе тормозные колодки.
Установка
Внимание: При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза, иначе поршень будет вытолкнут из корпуса суппорта. В этом случае суппорт в сборе необходимо снять и вставить поршень на СТО.
Перед установкой колодок исследовать тормозные диски на ощупь пальцами на отсутствие выемок. Диски с выемками можно обточить (на СТО), если после этого они будут иметь достаточную толщину. Обязательно обтачивать до одинакового размера оба диска моста.
Измерить толщину тормозных дисков, см. далее соответствующую главу.
Внимание: Для чистки тормозов использовать исключительно спирт. Направляющие поверхности и места колодок в шахте корпуса обезжирить тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворы, содержащие минеральные масла, и инструмент с острыми кромками. Особое внимание уделить удалению возможных остатков клея с поверхностей прилегания внешних тормозных колодок.
Проверить манжету поршня тормозного цилиндра на отсутствие трещин. Поврежденную манжету срочно заменить, так как проникающая грязь быстро нарушит герметичность суппорта. В этом случае суппорт должен быть разобран (на СТО).
Внимание: При большой изношенности тормозных колодок проверить легкость хода поршня тормозного цилиндра. Для этого вставить в суппорт тормоза деревянный брусок и попросить помощника медленно нажать педаль тормоза. Поршень в цилиндре должен легко выжиматься и вжиматься обратно. При проверке другая тормозная колодка, а также противоположный суппорт тормоза должны быть установлены на своих местах. При тяжелом ходе поршня суппорт тормоза ремонтировать (на СТО).
Внимание: При вжатии поршня в цилиндр тормозная жидкость из тормозного цилиндра выжимается в компенсационный бачок. Следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости отсосать излишек жидкости сифоном.
Указание по технике безопасности
Для отсоса использовать бутылку, которая применялась для удаления воздуха из гидравлической системы, или пластмассовую бутылку, которые контактировали ранее только с тормозной жидкостью. Не применять бутылки, предназначенные для питьевых жидкостей! Тормозная жидкость ядовитая и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Использовать для отсоса сифон. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке также не должен быть выше метки МАХ, так как при нагревании жидкость расширяется. Вытекающая из бачка тормозная жидкость попадает под главный тормозной цилиндр и разрушает лакокрасочное покрытие, что приводит к коррозии.
Поршень тормозного цилиндра вжать в цилиндр возвратным приспособлением. Указание: Для вжатия можно воспользоваться также стержнем из твердого дерева (ручкой молотка), однако при этом особое внимание обратить на то, чтобы поршень не был перекошен, а также чтобы поверхности поршня и пылезащитная манжета не были повреждены.
Вставить тормозные колодки в корпус суппорта и соединить с поршнем.
Суппорт тормоза FS-II: вставить тормозные колодки. Тормозная колодка с увеличенной площадью накладки располагается снаружи.
Суппорт тормоза FS-II/FS-III: вставить тормозные колодки в корпус суппорта. Тормозная колодка с надписью на обратной стороне -Kolbenseite- (сторона поршня) вставляется в поршень.
Суппорт тормоза FS-II/FS-III: корпус суппорта с тормозными колодками смонтировать на поворотном кулаке. Сначала корпус суппорта приставить снизу -стрелка-. Привернуть корпус суппорта к направляющей колодок двумя направляющими пальцами и затянуть их моментом 30 Нм.
Вставить защитные колпачки направляющих пальцев.
Если имеется, соединить и закрепить штекерный разъем датчика изношенности тормозной накладки.
Обеспечить прежнее направление вращения шин, привернуть колеса болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.
Внимание: Неукоснительно выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка колеса».
Внимание: Многократно сильно выжать педаль тормоза у неподвижного автомобиля, пока не почувствуется сильное сопротивление. Тем самым тормозные колодки центрируются и занимают соответствующее эксплуатационным условиям положение.
Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и при необходимости пополнить бачок жидкостью до метки МАХ.
Новые тормозные колодки осторожно приработать, для чего многократно притормаживать автомобиль со скорости 80 км/ч до 40 км/ч легким нажатием педали тормоза. Между торможениями давать тормозам возможность охладиться.
Внимание: Новые тормозные колодки должны прирабатываться. Пока не будет достигнут пробег автомобиля около 200 км, избегать ненужных торможений до полной остановки.
Указание: в некоторых местностях с изношенными тормозными колодками необходимо обращаться как со специальными отходами. Местные власти информируют о том, допускается ли их сдача через пункты промышленных отходов, аналогичных бытовому мусору.
Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:
- Прочно ли затянуты тормозные шланги?
- Находится ли тормозной шланг в держателе?
- Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
- Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
- При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.
Только суппорт тормоза C54-II/POLO
Примечание: конструкция тормозного механизма C54-II принципиально такая же, как и у тормозного механизма Lucas для автомобиля IBIZA.
Внимание: Соблюдать правила техники безопасности, см. выше содержание этой главы.
Снятие
У автомобиля с датчиком изношенности тормозных накладок разъединить штекерный разъем датчика.
Вывернуть из корпуса суппорта верхний и нижний болты с шестигранной головкой, корпус суппорта снять и подвесить на проволоке к кузову.
Внимание: Суппорт тормоза не должен просто свисать вниз; тормозной шланг не должен скручиваться и подвергаться растяжению.
Вынуть из корпуса суппорта теплозащитный экран.
Вынуть из направляющей колодок внутреннюю тормозную колодку.
Наружную тормозную колодку вытащить из удерживающей пружины и движением вперед вынуть из направляющей колодок.
Вынуть из направляющей колодок верхнюю и нижнюю удерживающие пружины.
Установка
Вставить в поршень новый теплозащитный экран.
Вставить новые удерживающие пружины для тормозных колодок.
Новые болты крепления суппорта тормоза к направляющей колодок затянуть моментом 30 Нм.
Соединить штекерный разъем датчика изношенности тормозных накладок.
Комментарии посетителей