Над главным тормозным цилиндром в моторном отсеке под крышкой располагается компенсационный бачок, обеспечивающий тормозной жидкостью как тормозную систему, так и гидравлический привод сцепления. Усилитель тормозного привода приводится в действие воздушным вакуумом, образующимся во впускном коллекторе бензиновых двигателей. Благодаря наличию соответствующего клапана тормозное усилие, создаваемое педалью тормоза, увеличивается при необходимости с помощью вакуума. Так как вакуум во впускном коллекторе дизельных двигателей незначительный или отсутствует, то на них для усилителя тормозного привода установлен вакуумный насос. Вакуумный насос прифланцован к блоку цилиндров и приводится через распределительный вал.
Тормозные колодки подпадают под действие разрешения на эксплуатацию — ABE (Allgemeinen Betriebser-laubnis), кроме того, они предназначаются заводом для соответствующей модели автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, допущенные к эксплуатации изготовителем автомобиля или федеральным автотранспортным ведомством — КВА (Kraftfahrtbundesamt). Такие тормозные накладки имеют соответствующий КВА-номер допуска к эксплуатации.
Указание: на сильно мокрых от дождя дорогах во время поездки необходимо время от времени выполнять торможение, для того чтобы освободить тормозные диски от отложений. Благодаря центробежным силам вода с тормозных дисков сбрасывается, однако остается тонкая силиконовая пленка, продукты износа резины, смазка и другие загрязнения, которые уменьшают эффективность тормозов.
Пригоревшая грязь и каверны от дождя на тормозных колодках ведут к образованию рисок на тормозных дисках. В результате этого может наступить уменьшение тормозного действия.
Указание по технике безопасности
При чистке тормозов поднимается тормозная пыль, которая может вызвать опасные для здоровья последствия. Поэтому при чистке тормозной системы необходимо следить за тем, чтобы эта пыль не вдыхалась.
Системы ABS/HBA/EBV/EDS
Работы с имеющими электронное управление компонентами тормозной системы и шасси должны выполняться только специально подготовленным персоналом.
ABS (Anti-Blockir-System) — противоблокировочная система препятствует блокировке колес при резком торможении. Благодаря этому во время торможения автомобиль остается управляемым.
НВА (hydraulischer Bremsasistent) — гидравлическая система экстренного торможения распознает аварийную ситуацию исходя из того, как быстро нажимается педаль тормоза. В считанные доли секунды система экстренного торможения автоматически создает дополнительное тормозное давление сверх давления, создаваемого водителем через педаль тормоза. Благодаря этому создается максимальное торможение автомобиля на границе блокирования колес и тормозной путь автомобиля становится короче, даже если водитель нажимает на педаль тормоза недостаточно энергично.
EBV (elektronische Bremskraft-verteilung) — система электронного распределения тормозных сил уменьшает с помощью гидравлики ABS тормозные силы для задних колес. Так как электронное управление EBV более чувствительное, чем действующий механически регулятор тормозных сил, то диапазон регулирования становится существенно шире. Автомобили с ABS марки 60 оснащаются системой EBV.
При прямолинейном движении тормоза задних колес воспринимают полную тормозную нагрузку. Чтобы при торможении на повороте обеспечить устойчивость движения автомобиля, тормозное действие заднего моста необходимо уменьшить. С помощью датчиков частоты вращения ABS система EBV определяет, движется автомобиль прямо или по кривой. При движении по кривой тормозное давление для заднего моста уменьшается. Благодаря этому задние колеса могут воспринимать максимальную силу бокового увода.
EDS (elektronische Differentialsperre) — система электронной блокировки дифференциала притормаживает проскальзывающие колеса при трогании с места. Благодаря этому крутящий момент передается на колесо, имеющее более высокое сцепление с дорожным покрытием.
Электронная блокировка дифференциала действует при трогании и автоматически отключается при скорости движения автомобиля свыше 40 км/ч. Особое преимущество такого способа улучшения тягового усилия состоит в том, что при этом не оказывается отрицательного влияния ни на динамические качества автомобиля, ни на комфорт управления при разгоне.
Указания по эксплуатации систем ABS/EBV/EDS
Выключатель аккумуляторной батареи в электронном блоке управления обеспечивает автоматическое выключение системы при возникновении неисправности (например, обрыве провода) или слишком низком рабочем напряжении (напряжение аккумуляторной батареи ниже 10 вольт). Это сопровождается загоранием сигнализатора на щитке приборов. При этом обычная тормозная система продолжает функционировать и автомобиль при торможении ведет себя так, будто система ABS на нем не была установлена.
Указание по технике безопасности
Если сигнализаторы ABS и тормозной системы горят во время поездки, то при резком торможении задние колеса блокируются, так как необходимое распределение тормозных сил в этом случае отсутствует.
Если во время поездки на щитке приборов загорается сигнализатор или несколько сигнализаторов, необходимо действовать следующим образом:
- Автомобиль остановить, выключить двигатель и снова его запустить.
- Проверить напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение меньше 10,5 вольт, зарядить аккумуляторную батарею.
Внимание: Если сигнализаторы в начале поездки загораются, а через некоторое время гаснут, это указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи вначале было недостаточным, а затем возросло в результате зарядки от генератора.
- Проверить, достаточно ли затянуты клеммы аккумуляторной батареи и хороший ли у них контакт.
- Автомобиль поднять на козлы, снять колеса, проверить электрические провода датчиков частоты вращения всех четырех колес на отсутствие внешних повреждений (перетираний). Остальные проверки систем ABS/EBV/EDS необходимо поручить СТО.
Внимание: Перед проведением сварочных работ с использованием электрического сварочного аппарата необходимо разъединить в моторном отсеке штекерный разъем блока управления ABS. Штекерный разъем разъединять только при выключенном зажигании. При лакокрасочных работах блок управления может кратковременно подвергаться воздействию максимальной температуры +95 °С и продолжительно (не более двух часов) — воздействию температуры +85 °С.
Комментарии посетителей