Указание по технике безопасности
Тормозная жидкость ядовитая. Ни в коем случае не отсасывать тормозную жидкость ртом через шланг. Тормозную жидкость наливать только в емкости, из которых случайное потребление исключено.
- Тормозная жидкость едкая и поэтому не должна соприкасаться с автомобильным лаком, в противном случае ее тотчас вытереть и место контакта промыть большим количеством воды.
- Тормозная жидкость гигроскопичная, т. е. она впитывает влагу из воздуха. Поэтому хранить тормозную жидкость только в закрытых емкостях.
Внимание: Убедитесь, что случайное употребление тормозной жидкости детьми исключено.
- Тормозную жидкость, которая уже применялась в тормозной системе, применять повторно нельзя. При удалении воздуха из тормозной системы также применять только новую тормозную жидкость.
- Спецификация тормозной жидкости: FMVSS 116 DOT 4.
Внимание: Уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке всегда должен располагаться между метками МАХ и MIN.
- Тормозная жидкость не должна контактировать с минеральными маслами. Даже незначительные следы минерального масла делают тормозную жидкость непригодной или приводят к выходу из строя тормозной системы. Заглушки и манжеты тормозной системы получают повреждения, если они контактируют со средствами, содержащими минеральные масла. Не применять для чистки тряпки со следами минерального масла.
- Тормозную жидкость заменять через каждые 2 года, по возможности после холодного времени года.
Внимание: Тормозная жидкость является проблемным материалом, поэтому ни в коем случае не сливать ее на землю и не выбрасывать с бытовыми отходами. Коммунальные власти должны информировать о том, где находятся ближайшие пункты приема специальных отходов.
Удаление воздуха
После каждого ремонта тормозов, при котором гидравлическая система открывалась, в нее мог проникнуть воздух. Этот воздух необходимо из тормозной системы удалить. При наличии в тормозной системе воздуха тормозная педаль при нажатии легко «проваливается». В этом случае необходимо устранить негерметичность и удалить из тормозной системы воздух.
На СТО заполнение тормозной системы жидкостью и удаление из системы воздуха производится, как правило, с использованием специального прибора. Пользоваться прибором для удаления воздуха предписывается в случаях, когда демонтировался тормозной шланг или когда хотя бы одна из камер компенсационного бачка оказалась полностью пустой. В данном случае речь идет о выполнении операции без этого прибора. Воздух из тормозной системы удаляется путем прокачки ее с помощью тормозной педали; для выполнения этой работы требуется помощник. Если воздух должен удаляться из всей системы, то для этого его нужно удалить из каждого колесного тормозного цилиндра и из рабочего цилиндра гидропривода сцепления. Это необходимо делать всякий раз, когда воздух проник в каждый колесный тормозной цилиндр. Если же ремонтировался или заменялся только один суппорт тормоза, то достаточно, как правило, удалить воздух только из соответствующего колесного тормозного цилиндра.
Указание по технике безопасности применительно к автомобилям с ABS
Если одна камера компенсационного бачка с тормозной жидкостью полностью опустела (например, в результате негерметичности тормозной системы или камера не была пополнена своевременно при заполнении системы тормозной жидкостью), то в систему проникает воздух, который достигает гидравлического насоса ABS. В этом случае удаление воздуха из тормозной системы необходимо выполнять на СТО с использованием прибора для удаления воздуха. При оснащении автомобиля системой EDS необходимо дополнительно выполнить ее основную регулировку с использованием диагностического прибора. При установке нового тормозного шланга удаление воздуха из системы также должно выполняться с использованием прибора.
Очередность операций при удалении воздуха: 1 — суппорт тормоза передний левый; 2 — суппорт тормоза передний правый; 3 — суппорт тормоза задний левый; 4 — суппорт тормоза задний правый.
Автомобиль поднять на козлы.
Перед удалением воздуха отвернуть крышку компенсационного бачка, отложить ее в сторону и долить новую тормозную жидкость до метки МАХ.
Внимание: Осторожно, чтобы не свернуть, открыть клапан для удаления воздуха. Примерно за 2 часа до удаления воздуха рекомендуется обработать клапан средством для преобразования ржавчины. Если клапан для удаления воздуха не открывается, операцию по удалению воздуха следует выполнить на СТО.
Внимание: Емкость для слива старой тормозной жидкости установить или держать не менее чем на 30 см выше клапана для удаления воздуха и наблюдать за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через компенсационный бачок будет засасываться воздух. Всегда доливать только новую тормозную жидкость!
У автомобиля без ABS, но оснащенного механическим регулятором тормозных сил (вариант на экспорт), при удалении воздуха из задних колесных тормозов рычаг регулятора тормозных сил должен двигаться.
Снять пылезащитный колпачок с клапана для удаления воздуха из тормозного цилиндра. Клапан для удаления воздуха очистить, надеть на него чистый шланг, другой конец которого вставить в наполовину наполненный тормозной жидкостью сосуд (подходящие шланг и емкость можно приобрести в магазине, торгующем автомобильными принадлежностями).
Попросить помощника нажимать педаль тормоза (подкачивать) до тех пор, пока в тормозной системе не появится давление. Это ощущается по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
Если достигнуто достаточное давление, педаль нажать до упора и удерживать ногой.
Клапан для удаления воздуха на суппорте тормоза открыть кольцевым ключом примерно на пол-оборота.
Вытекающую тормозную жидкость собирать в емкость. Следить за тем, чтобы конец шланга в емкости всегда находился ниже уровня жидкости в этой емкости.
Как только давление тормозной жидкости упадет, клапан для удаления воздуха закрыть.
Повторить процесс подкачки давления с помощью тормозной педали, пока давление снова не поднимется. Педаль тормоза нажать и удерживать ногой, открыть клапан для удаления воздуха, пока давление тормозной жидкости не упадет, после чего клапан для удаления воздуха закрыть.
Процесс удаления воздуха из тормозного цилиндра повторять до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью, которая вытекает в емкость, не перестанут поступать пузыри воздуха.
После удаления воздуха снять с клапана шланг и надеть на клапан пылезащитный колпачок.
Аналогичным образом удалить воздух из тормозных цилиндров других колес, придерживаясь изложенной выше очередности.
После удаления воздуха пополнить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке до метки МАХ.
Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:
- Прочно ли затянуты тормозные шланги?
- Находится ли тормозной шланг в держателе?
- Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
- Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
- При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.
В заключение выполнить несколько торможений на улице с незначительным движением транспорта. При этом необходимо предпринять по меньшей мере одно резкое торможение при функционирующей ABS (функционирование системы распознается по пульсации тормозной педали).
Внимание: Перед торможением убедиться в отсутствии сзади транспортных средств.
Внимание: Старая тормозная жидкость является проблемным материалом и ни в коем случае не должна сливаться на землю или выбрасываться с бытовыми отходами. Администрация районов и городов должна информировать о том, где находятся ближайшие пункты по приему специальных отходов.
Комментарии посетителей