- Длительное колебание кузова при неровностях дороги.
- Покачивания кузова при следующих друг за другом неровностях дороги.
- Подпрыгивание колес также и на ровной дороге.
- Отказ автомобиля при торможении (может иметь также и другие причины).
- Опасность при повороте из-за недостаточной продольной устойчивости, занос автомобиля.
- Ненормальный износ шин с неравномерным износом протектора.
- Грохочущие шумы при поездке. Конечно, часто эти шумы возникают и по другим причинам, например, в результате ослабления болтов и гаек ходовой части, дефекта подшипника колеса, шарнира равных угловых скоростей. Поэтому перед заменой амортизатор следует всегда проверить, при необходимости — на стенде для проверки амортизаторов.
Амортизатор можно проверить руками. Однако точная проверка способности установленного на автомобиле амортизатора воспринимать нагрузку возможна лишь с помощью диагностического прибора, а снятого с автомобиля амортизатора — на стенде для проверки амортизаторов.
Проверка руками
Снять амортизатор.
Держа амортизатор в монтажном положении, его растянуть, а затем сжать. В течение всего хода шток поршня амортизатора должен передвигаться равномерно тяжело и без толчков.
Проверить шток поршня на отсутствие поверхностных повреждений, изгиба и безупречность хода в направляющей втулке.
Осмотреть резиновую опору в проушине корпуса. Резиновые опоры должны прочно сидеть в корпусе, не иметь трещин и повреждений. Дефектные опоры при поездке могут вызывать грохочущие шумы.
У газонаполненного амортизатора шток поршня при достаточном давлении газа возвращается в исходное положение самостоятельно. Если это не так, то заменять амортизатор не обязательно. Амортизатор сохраняет работоспособность, пока не наступает увеличения потери масла. Демпфирующее действие амортизатора сохраняется в полной мере и при отсутствии давления газа. Однако шумовые качества амортизатора могут при этом ухудшиться.
При безупречной работе незначительные следы масла на поверхности амортизатора не являются основанием для его замены. Непреклонным правилом считается: Если пятно масла очевидно и распространяется не дальше, чем от уплотнения штока поршня до нижней тарелки пружины, то амортизатор считается в порядке. Предпосылкой для этого является то, что масляное пятно матовое,тусклое или, благодаря пыли, засохло. Незначительное выступание масла является даже преимуществом, так как благодаря этому уплотнительное кольцо смазывается, следовательно, служит дольше.
При значительной потере масла амортизатор следует заменить.
Утилизация амортизатора
Чтобы утилизировать амортизатор, необходимо сначала слить из него масло для гидросистем. Пустой амортизатор можно затем сдавать как обычный металлолом.
Внимание: Масло для гидросистем является проблемным материалом, поэтому оно ни в коем случае не должно просто сливаться на землю или выбрасываться с обычными бытовыми отходами. Районные и городские власти должны информировать о том, где находятся ближайшие пункты приема специальных отходов.
Указание по технике безопасности
Давление газа в новом амортизаторе достигает 25 бар. Поэтому при вскрытии амортизатора необходимо экранировать рабочее место и обязательно надеть защитные очки.
Удаление содержимого внутренних полостей амортизатора можно осуществить, просверлив или пропилив его наружные стенки в указанных ниже местах.
Сверление стенок амортизатора
Снятый амортизатор зажать в тиски вертикально штоком поршня вниз.
Отступив от днища амортизатора примерно 20 мм -А-, просверлить отверстие в наружной стенке диаметром 3 мм.
Внимание: После просверливания наружной стенки наружу вырывается газ. Отверстие во время удаления газа прикрыть тряпкой. После этого продолжить сверление, пока не будет просверлена внутренняя труба (примерно 25 мм).
Отступив примерно 60 мм от днища -В-, просверлить в амортизаторе еще одно отверстие диаметром 6 мм, проходящее и через внутреннюю трубу.
Перемещая поршень амортизатора в обе стороны на полный ход, выдавить масло для гидросистем в подставленную емкость.
Дать маслу полностью стечь из амортизатора.
Сдать масло для гидросистем на пункт приема специальных отходов.
Пустой амортизатор сдать на пункт приема металлолома.
Пропиливание амортизатора
Зажать амортизатор в тиски.
Приставить трубный резак, например, Stahlwille Express 150/3, и разъединить наружную трубу.
Внимание: У газонаполненного амортизатора при этом вырывается газ, работать в защитных очках.
Шток поршня вытянуть вверх, при этом внутреннюю трубу удерживать трубным ключом и нажимать вниз, чтобы она при медленном вытягивании штока поршня вверх оставалась в наружной трубе.
Снять шток поршня с внутренней трубы.
Держать амортизатор над емкостью и слить масло полностью, пока оно не перестанет выделяться.
Сдать масло на пункт приема специальных отходов.
Пустой амортизатор сдать в металлолом.
Комментарии посетителей