Аккумуляторная батарея, не требующая обслуживания
У аккумуляторной батареи, не требующей обслуживания, пробки с верхней стороны отсутствуют. Необходимость измерения уровня и плотности электролита отпадает, т. к. он не теряется и не испаряется.
Не требующие обслуживания аккумуляторные батареи часто снабжаются оптическим индикатором состояния. Этот индикатор цветовым способом показывает уровень электролита и состояние зарядки аккумуляторной батареи. Для оценки состояния аккумуляторной батареи на оптический индикатор нужно посветить карманным фонарем.
- Индикатор зеленый: аккумуляторная батарея в хорошем состоянии.
- Индикатор черный: аккумуляторную батарею необходимо зарядить.
- Другие цвета: критическое состояние электролита. Не требующую обслуживания аккумуляторную батарею необходимо заменить.
Примечание: аккумуляторные батареи последнего поколения снабжены защитой от обратной вспышки, так называемым устройством Fritte. Образующиеся при зарядке газы выходят через отверстие с верхней стороны крышки, в котором установлено это устройство. Устройство состоит из небольших круглых шариков стекловолокна и работает как клапан.
Обычная аккумуляторная батарея
Обычная аккумуляторная батарея распознается по имеющимся с верхней стороны пробкам или соответственно по заглушающей накладке. Такая аккумуляторная батарея требует регулярного контроля уровня электролита.
Проверка уровня электролита
Уровень электролита в каждом элементе должен находиться примерно на 5 мм выше пластин элементов. Если у некоторых аккумуляторных батарей уровень электролита можно определить снаружи, то он должен располагаться между верхней меткой МАХ и нижней меткой MIN. У аккумуляторных батарей с пластмассовым выступом в наливных отверстиях уровень электролита во всех элементах должен находиться вровень с этим выступом. Посветить в наливные отверстия сверху карманным фонарем.
С помощью широкой отвертки вывернуть пробки или соответственно осторожно отжать заглушающую накладку.
Если требуется, через наливные отверстия с помощью воронки доливать дистиллированную воду. Операцию повторять, пока элементы не будут правильно наполнены.
Завернуть пробки или соответственно вжать заглушающую накладку.
Аккумуляторную батарею зарядить и проверить под нагрузкой, см. далее соответствующую главу.
Проверка плотности электролита
Плотность электролита наряду с измерением напряжения позволяет сделать точный вывод о состоянии зарядки аккумуляторной батареи. Для проверки плотности электролита используется денсиметр с пипеткой, например, HAZET 4650-1. Температура электролита в аккумуляторной батарее при проверке должна составлять не менее +10°С.
Зажигание выключить.
С помощью широкой отвертки вывернуть пробки или соответственно осторожно отжать заглушающую накладку.
Погружать денсиметр в каждый элемент батареи и всасывать электролит до тех пор, пока поплавок денсиметра не будет свободно плавать в электролите.
Чем больше удельный вес (плотность) всосанного электролита, тем больше всплывает поплавок.
По шкале денсиметра можно определить плотность электролита в г/мл или в градусах Бомэ (+°Вé). Плотность электролита должна составлять не менее 1,24 г/мл. Если плотность меньше указанного значения, аккумуляторную батарею необходимо зарядить.
Последовательно проверить каждый элемент аккумуляторной батареи, все элементы должны иметь одинаковую плотность электролита. Максимально допустимая разность плотности электролита в отдельных элементах составляет 0,04 г/мл. В противном случае делается вывод о дефекте аккумуляторной батареи.
Завернуть пробки или соответственно вжать заглушающую накладку.
Аккумуляторная батарея обычная и не требующая обслуживания
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
Подключить к полюсам аккумуляторной батареи вольтметр. Провода аккумуляторной батареи не отсоединять.
Запустить двигатель и считать показание вольтметра.
При пуске двигателя напряжение при полностью заряженной аккумуляторной батарее не должно падать ниже 10 вольт (при температуре электролита примерно +20°С).
Если напряжение сразу проваливается и к тому же в элементах аккумуляторной батареи была обнаружена различная плотность электролита, то необходимо сделать вывод о ее дефекте.
Проверка напряжения холостого хода
Состояние аккумуляторной батареи можно проверить путем измерения напряжения, подключая вольтметр к ее полюсам.
Отключить аккумуляторную батарею, см. главу «Снятие и установка аккумуляторной батареи».
Перед проверкой аккумуляторная батарея должна быть в отключенном состоянии не менее двух часов.
Подключить вольтметр к полюсам аккумуляторной батареи и измерить напряжение.
Выводы на основании результатов измерений:
- 12,7 вольта или больше — аккумуляторная батарея в хорошем состоянии:
- менее 12,7 вольта — аккумуляторная батарея в неудовлетворительном состоянии, ее необходимо зарядить или заменить.
Подсоединить провода к аккумуляторной батарее.
Положительный провод (+) и провод массы (-) подсоединять к аккумуляторной батарее при выключенном зажигании.
Комментарии посетителей