Указания по технике безопасности:
- Не отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
- Аккумуляторную батарею никогда не закорачивать, — это означает, что положительный (+) и отрицательный (-) полюса напрямую не соединять. При коротком замыкании аккумуляторная батарея нагревается и может лопнуть.
- Не освещать аккумуляторную батарею открытым пламенем. Электролит аккумуляторной батареи едкий и не должен попадать в глаза, на кожу или одежду. В противном случае место попадания электролита безотлагательно промыть большим количеством чистой воды.
- Пробки (с крестообразными шлицами) современной аккумуляторной батареи с централизованной системой удаления образующихся газов во время зарядки должны быть прочно завернуты. Убедиться в том, что шланг для удаления образующихся газов не пережат.
- Замороженную аккумуляторную батарею перед зарядкой оттаять. Заряженная аккумуляторная батарея замерзает при температуре примерно -65°С, полуразряженная — примерно при -30°С и разряженная — примерно при -12°С. Оттаявшую аккумуляторную батарею перед зарядкой проверить на отсутствие трещин на корпусе, при необходимости батарею заменить.
- Зарядку аккумуляторной батареи выполнять только в хорошо проветриваемом или открытом помещении. При зарядке установленной на автомобиле аккумуляторной батареи капот моторного отсека держать открытым.
Для зарядки аккумуляторной батареи с использованием зарядного устройства для обычной или ускоренной зарядки аккумуляторную батарею с автомобиля снять. Как минимум следует отсоединить от полюсов провод массы (-) и положительный провод (+).
Внимание: Если аккумуляторную батарею заряжать, не отсоединив от нее провода, то электронные блоки автомобиля могут получить повреждения. При зарядке температура аккумуляторной батареи должна быть не менее +10°С.
Зарядка
Аккумуляторную батарею снять, см. соответствующую главу.
Обычная аккумуляторная батарея: перед зарядкой проверить уровень электролита, при необходимости добавить дистиллированную воду, см. соответствующую главу.
Если зарядное устройство позволяет регулировать ток зарядки, установить значение тока зарядки примерно 10% от значения емкости аккумуляторной батареи. То есть при емкости аккумуляторной батареи 50 А·ч ток зарядки должен составлять примерно 5,0 А. Ориентировочное время зарядки составляет при этом 10 часов.
При выключенном зарядном устройстве подсоединить положительный провод (+) зарядного устройства к положительному полюсу (+) аккумуляторной батареи. Отрицательный провод зарядного устройства (-) подсоединить к отрицательному полюсу (-) аккумуляторной батареи.
Вставить штекер зарядного устройства в розетку, если требуется, включить зарядное устройство через выключатель.
Во время зарядки постоянным током регулярно проверять температуру аккумуляторной батареи на ощупь рукой. Температура электролита в аккумуляторной батарее не должна превышать +55°С, в противном случае зарядку прекратить или снизить ток зарядки.
После зарядки аккумуляторной батареи зарядное устройство выключить (при наличии выключателя) и вытащить штекер из розетки.
Отсоединить от аккумуляторной батареи провода зарядного устройства.
Заряженную аккумуляторную батарею проверить, см. соответствующую главу.
Установить аккумуляторную батарею на автомобиль, см. соответствующую главу.
Указания относительно аккумуляторной батареи, не имеющей централизованной системы удаления образующихся газов
Перед началом зарядки вывернуть из аккумуляторной батареи пробки и положить их без усилия на отверстия. Благодаря этому предотвращается разбрызгивание электролита при выделении газов во время зарядки.
Заряжать аккумуляторную батарею до тех пор, пока все ее элементы не будут активно выделять газ и пока проведенные с интервалом в 1 час 3 измерения не покажут, что плотность электролита и напряжение больше не возрастают.
После окончания зарядки дать возможность газам выходить в течение примерно 20 минут, после чего пробки завернуть.
Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея, которая длительное время не использовалась (например, при консервации автомобиля), самопроизвольно разряжается, и ее пластины сульфатируются.
Если напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки менее 11,6 вольта, то она считается сильно разряженной. О проверке напряжения холостого хода см. главу выше.
У сильно разряженной аккумуляторной батареи электролит (смесь серной кислоты с дистиллированной водой) состоит практически лишь из одной воды. Внимание: При отрицательной температуре окружающей среды такая аккумуляторная батарея может замерзнуть, а ее корпус лопнуть. Сильно разряженная аккумуляторная батарея сульфатируется, — это означает, что все поверхности ее пластин черствеют. Электролит становится непрозрачным и приобретает слабую беловатую окраску.
Если сильно разряженную аккумуляторную батарею сразу после разрядки снова зарядить, то сульфатация исчезает. Если этого не сделать, то пластины продолжают черстветь и прием заряда длительное время остается ограниченным.
Сильно разряженную и сульфатированную аккумуляторную батарею следует заряжать небольшим током, не превышающим 5% от значения емкости аккумуляторной батареи. Т.е. у аккумуляторной батареи емкостью 60 А·ч ток зарядки должен составлять примерно 3 А.
Напряжение зарядки должно составлять не более 14,4 вольта.
Внимание: Сильно разряженную аккумуляторную батарею ни в коем случае нельзя заряжать с применением устройства для ускоренной зарядки.
Ускоренная зарядка/пуск двигателя от зарядного устройства
Заряжать аккумуляторную батарею с применением устройства для ускоренной зарядки, как и прибегать к пуску двигателя с помощью этого устройства, следует лишь в исключительных случаях. При ускоренной зарядке сила тока зарядки составляет от 20 до 50% от значения емкости аккумуляторной батареи. При этом кратковременное воздействие тока очень большой силы повреждает аккумуляторную батарею. Долго хранившуюся и сильно разряженную аккумуляторную батарею нельзя заряжать с применением устройства для ускоренной зарядки, т.к. при этом возникает так называемая поверхностная зарядка.
Комментарии посетителей