- Открепить и снять верхнюю крышку двигателя.
- Снять нижний кожух моторного отсека.
- Осмотреть и убедиться в герметичности, отсутствии потертостей, пористости и отсутствии разрывов трубопроводов, шлангов и мест соединений следующих систем: системы топливоподачи; систем охлаждения двигателя и отопления салона; тормозной системы.
Поиск мест утечки масла
При высоком расходе масла двигателем необходимо найти места утечки масла. Для этого проконтролировать следующие места:
- Открыть крышку маслоналивной горловины и проверить уплотнение на отсутствие пористости и повреждений.
- Система вентиляции картера двигателя: например, шланг от крышки головки цилиндров к впускному воздушному шлангу.
- Уплотнение крышки головки цилиндров.
- Уплотнение головки цилиндров.
- Пробка отверстия для слива масла (уплотнительное кольцо).
- Уплотнительная прокладка масляного фильтра: в месте соединения масляного фильтра с фланцем.
- Уплотнение масляного поддона.
- Передние и задние сальники распределительного и коленчатого вала.
Так как при негерметичности масло обычно растекается по большой площади, определить место утечки с первого взгляда бывает достаточно трудно. При поиске мест утечки целесообразно действовать описанным далее способом.
- Вымыть двигатель: генератор предварительно укрыть полиэтиленовой пленкой. Опрыскать двигатель стандартным чистящим средством и через некоторое время смыть все с двигателя струей воды.
- Места соединений и уплотнений снаружи двигателя присыпать мелом или порошком талька.
- Проконтролировать уровень масла, при необходимости уровень пополнить.
- Выполнить контрольную поездку. Так как масло в горячем двигателе становится жидким и поэтому выступает в местах течи быстрее, рекомендуется контрольную поездку выполнять на участке длиной примерно 30 км на скоростной трассе.
- В заключение осмотреть двигатель с использованием лампы, найти негерметичные места и устранить неисправности.
Проверка системы охлаждения
- Шланги должны быть надеты на соединительные патрубки до конца.
- Проверить надежность крепления шлангов хомутами, при необходимости хомуты заменить.
- Проверить уплотнительную прокладку крышки расширительного бачка на отсутствие повреждений.
Внимание: Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может оказаться следствием неправильно завернутой крышки расширительного бачка.
- Очевидная потеря охлаждающей жидкости и/ или присутствие масла в охлаждающей жидкости, а также белый цвет отработавших газов при прогретом двигателе указывают на дефект уплотнительной прокладки головки цилиндров.
Внимание. Разыскать место течи иногда очень трудно. В этом случае рекомендуется проверка системы охлаждения под давлением. При этом заодно можно проверить и клапан избыточного давления в крышке расширительного бачка.
- Установить верхнюю крышку двигателя.
- Установить нижний кожух моторного отсека.
Комментарии посетителей