При высокой температуре охлаждающей жидкости включается электровентилятор, который обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора. Включение и выключение электровентилятора осуществляется по мере необходимости термовыключателем. В зависимости от оснащения, например, при наличии системы кондиционирования, устанавливается дополнительный электровентилятор.
Указания по технике безопасности
Электровентилятор может включаться автоматически и при выключенном зажигании. Благодаря подпору теплоты в моторном отсеке возможно многократное включение. Перед проведением работ в моторном отсеке необходимо разъединить штекерный разъем у электродвигателя вентилятора.
Внимание: При работах с системой охлаждения следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость ни в коем случае не попадала на зубчатый ремень. Содержащийся в охлаждающей жидкости гликоль может повредить корд зубчатого ремня так, что по истечении некоторого времени в процессе эксплуатации ремень оборвется, и это приведет к тяжелым повреждениям двигателя.
Указание: шланги охлаждающей жидкости при монтаже прокладывать без напряжения, так чтобы они не касались других деталей. Если на трубопроводах и концах шлангов охлаждающей жидкости нанесены метки или стрелки, то при монтаже они должны находиться друг против друга.
Схема соединения шлангов охлаждающей жидкости
Рисунок относится к бензиновому двигателю с рабочим объемом 1,4 л мощностью 55/74 кВт (75/100 л.с.).
1 — расширительный бачок
2 — верхний трубопровод охлаждающей жидкости
Крепится к картеру распределительных валов.
3 — теплообменник системы отопления
4 — холодильник трансмиссионного масла
Только при наличии автоматической коробки передач.
5 — нижний шланг охлаждающей жидкости
6 — радиатор
7 — верхний шланг охлаждающей жидкости
8 — корпус термостата
9 — трубопровод охлаждающей жидкости
10 — головка/блок цилиндров двигателя
11 — насос охлаждающей жидкости
12 — впускной коллектор
Двухконтурная система охлаждения бензинового двигателя с рабочим объемом 1,4 л и непосредственным впрыскиванием бензина
Двигатель FSI имеет двухконтурную систему охлаждения. При этом через головку цилиндров и блок цилиндров направляются отдельные потоки охлаждающей жидкости с разными температурами. Управление потоками охлаждающей жидкости осуществляется двумя термостатами, расположенными в общем корпусе. Один термостат предназначен для блока цилиндров, а другой — для головки цилиндров.
Двухконтурная система охлаждения имеет следующие преимущества:
- Блок цилиндров прогревается быстрее, поскольку охлаждающая жидкость остается в блоке до достижения ею температуры 105°С.
- Благодаря более высокому уровню температуры блока цилиндров уменьшается трение в кривошипно-шатунном механизме.
- Лучшее охлаждение камер сгорания благодаря более низкому уровню температуры головки цилиндров.
Комментарии посетителей