В классификации SAE указывается вязкость моторного масла. SAE — Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров.
Например, обозначение SAE 10 W 40 указывает на следующее:
- 10 — вязкость масла в холодном состоянии. Чем меньше это число, тем более текучим является холодное масло.
- W — этот символ указывает на пригодность масла для эксплуатации в зимнее время.
- 40 — вязкость масла в горячем состоянии. Чем больше это число, тем более густым является горячее масло.
Моторное масло с увеличенным сроком службы
В двигатели автомобилей POLO на заводе залито моторное масло с увеличенным сроком службы. Чтобы выдержать двухгодичный интервал замены масла, при доливке и замене необходимо использовать только моторное масло с увеличенным сроком службы, отвечающее требованиям стандарта VW.
Можно использовать также и обычные моторные масла, отвечающие требованиям стандарта VW. Однако, в этом случае необходимо настроить указатель интервалов технического обслуживания на периодичность 12 месяцев/15 000 км пробега.
Назначение моторных масел стандарта VW с увеличенным сроком службы:
Стандарт VW/Тип двигателя
- 50300/ Бензиновый
- 50600/ Дизельный (не с насос-форсунками)
- 50601/ Дизельный (с насос-форсунками)
Бензиновые двигатели:
А — всесезонные низкофрикционные масла для нерегламентирован-ных интервалов обслуживания. VW 50300.
Дизельные двигатели:
А — всесезонные низкофрикционные масла для нерегламентирован-ных интервалов обслуживания. VW 50600 для дизельных двигателей без насос-форсунок. VW 50601 для дизельных двигателей с насос-форсунками.
Указание: при длительных или заграничных поездках на автомобиле с Longlife-Service рекомендуется иметь в багажном отсеке канистру с необходимым запасом штатного моторного масла. Если необходимо пополнить уровень масла, а штатное масло с увеличенным сроком службы отсутствует, то в бензиновый двигатель можно долить до 0,5 л масла стандарта VW 50200. В дизельный двигатель в таком случае можно долить масло стандарта VW 50500 (VW 50501 для дизельных двигателей с насос-форсунками). При этом указатель интервалов технического обслуживания перепрограммировать на «nicht flexibel» (регламентированный) не нужно.
Всесезонное моторное масло
В двигатели автомобилей IBIZA/CORDOBA на заводе залито всесезонное моторное масло. Для двигателей автомобилей POLO использование такого масла также допускается, однако при этом указатель интервалов технического обслуживания необходимо перепрограммировать с режима «нерегламентированный» на режим «регламентированный».
Назначение моторных масел стандарта VW:
Стандарт VW/ Тип двигателя
- 50000,50101,50200/ Бензиновый
- 50500/ Дизельный (не с насос-форсунками)
- 50501/ Дизельный (с насос-форсунками)
Бензиновые двигатели:
А — всесезонные низкофрикционные масла стандарта VW 50000. Позади обозначения стандарта должна стоять дата не ранее 1.97.
Всесезонные низкофрикционные масла стандарта VW 50200.
В — всесезонные масла стандарта VW 50101. Позади обозначения стандарта должна стоять дата не ранее 1.97.
Всесезонные масла спецификации API-SF или API-SG. Эти масла использовать только в случае, когда отсутствуют масла, разрешенные к применению концерном VW.
Дизельные двигатели
А — всесезонные низкофрикционные масла стандарта VW 50000 вместе со стандартом VW 50500. Позади обозначения стандарта должна стоять дата не ранее 10.97.
В — всесезонные масла стандарта VW 50500, VW 50501. Позади обозначения стандарта должна стоять дата не ранее 1.97. Всесезонные масла стандарта WV50101 вместе со стандартом VW 50500. Позади обозначения стандарта должна стоять дата не ранее 1.97.
Всесезонные масла спецификации API-CD. Эти масла использовать только в крайнем случае для доливки.
Общая спецификация моторного масла
Качество моторного масла обозначается по стандартам производителей автомобилей и масел.
Качество моторных масел американских производителей масел обозначается по системе API (American Petroleum Institut). Характеристика дается, смотря по обстоятельствам, двумя буквами. Первая буква указывает область применения: S (Service) — применяется в бензиновых двигателях: С (Commercial) — применяется в дизельных двигателях. Вторая буква указывает на качество в алфавитном порядке. По спецификации API высшее качество имеют масла SL для бензиновых двигателей и масла CF для дизельных двигателей. Европейские производители масел классифицируют свои масла по спецификации ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles), которая, прежде всего, учитывает европейские технологии производства двигателей. Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей в зависимости от качества делятся на классы АСЕА от А1-96 до АЗ-96; моторные масла для дизельных двигателей относятся к классам от В1 -96 до В4-96. Масла наивысшего качества для бензиновых двигателей относятся к классу АЗ, а для дизельных двигателей — к классу ВЗ. Масла класса В4 предназначены для дизельных двигателей с непосредственным смесеобразованием, но могут применяться также и в случае, когда в руководстве по эксплуатации указано масло класса ВЗ. Число 96 указывает на год начала действия классификации АСЕА — 1996. Моторные масла с более высоким числом, обозначающим год, могут также применяться.
Расход масла
Применительно к двигателю внутреннего сгорания под расходом масла понимают то количество масла, которое расходуется вследствие осуществления процесса сгорания. Ни в коем случае нельзя отождествлять расход масла с его потерей из-за негерметичности масляного поддона, крышки головки цилиндров и т. д. Нормальный расход масла возникает вследствие сгорания в меньшем количестве, смотря по обстоятельствам, в цилиндре, а также вследствие отвода продуктов сгорания и частиц износа. К тому же масло стареет под воздействиями высоких температур и давлений, которым оно беспрестанно подвергается в двигателе. Кроме того, на расход масла оказывают влияние внешние условия эксплуатации, режим движения, а также производственные допуски. Расход масла должен составлять не более 1,0 л на 1000 км.
Внимание: Ни в коем случае уровень масла не должен быть выше метки Maximal. Если масла было залито слишком много, его излишки необходимо слить. В противном случае может быть поврежден каталитический нейтрализатор, так как несгоревшее масло попадает в выпускную систему.
Комментарии посетителей