Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,2-/1,4 л, кроме двигателя FSI с рабочим объемом 1,4 л
1 — соединительный патрубок
2 — самонарезающий винт
3 — уплотнительное кольцо
4 — термостат
5 — к теплообменнику
6 — от расширительного бачка
7 — корпус термостата
8 — от теплообменника
9 — трубопровод охлаждающей жидкости
10 — уплотнительное кольцо
11 — корпус насоса охлаждающей жидкости на блоке цилиндров
12 — зажим
13 — болт, 10 Нм
14 — пробка
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости
16 — зажимы
17 — самонарезающий винт
18 — держатель
19 — к верхней части радиатора
20 — от нижней части радиатора
Снятие
Слить охлаждающую жидкость, см. предыдущую главу.
Вывернуть 2 винта -2- и снять с корпуса термостата -7- соединительный патрубок -1- вместе с уплотнительным кольцом -3-.
Вынуть термостат -4- из корпуса.
Установка
Уплотнительное кольцо обязательно заменить.
Поверхности под уплотнительное кольцо очистить.
Вставить термостат в корпус.
Вставить новое уплотнительное кольцо и затянуть винты крепления моментом 9 Нм.
Налить охлаждающую жидкость, см. предыдущую главу.
Дизельный двигатель 1,4-/1,9-I-PD-TDI
Термостат расположен спереди в блоке цилиндров, рядом со щупом.
Снятие
Слить охлаждающую жидкость, см. предыдущую главу.
Дизельный двигатель 1,4-I-PD-TDI: снять генератор, см. с. 65.
Снять с соединительного патрубка -2- у блока цилиндров шланг охлаждающей жидкости, для чего предварительно отпустить и сдвинуть на шланг пружинный хомут.
Вывернуть 2 болта -1- крепления соединительного патрубка -2- к блоку цилиндров и снять патрубок вместе с термостатом.
Повернуть термостат -4- на 90° (¼ оборота) влево и вынуть его из соединительного патрубка.
Вынуть и заменить уплотнительное кольцо -3-.
Установка
Новое уплотнительное кольцо -3- смочить охлаждающей жидкостью и вставить в соединительный патрубок -2-.
Вставить термостат -4- в соединительный патрубок и повернуть его на 90° (1/4 оборота) вправо.
Указание: скоба термостата должна располагаться почти вертикально.
Приставить соединительный патрубок в сборе с термостатом к блоку цилиндров и затянуть болты крепления моментом 15 Нм.
Надеть на патрубок и закрепить хомутом шланг охлаждающей жидкости.
Дизельный двигатель 1,4-I-PD-TDI: установить генератор.
Залить охлаждающую жидкость.
Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу, пока клапан термостата не откроется, — при этом нижний шланг охлаждающей жидкости становится теплым. Проверить на герметичность уплотнение соединительного патрубка и место подсоединения шланга охлаждающей жидкости.
Дизельный двигатель SDI с рабочим объемом 1,9 л
Термостат расположен в патрубке охлаждающей жидкости спереди блока цилиндров, рядом с корпусом масляного фильтра.
Снятие
Слить охлаждающую жидкость, см. соответствующую главу выше.
Снять верхнюю крышку двигателя.
Вывернуть 2 болта -1- крепления соединительного патрубка -2- к блоку цилиндров, собрать вытекшую охлаждающую жидкость. Соединительный патрубок вместе с присоединенным шлангом отложить в сторону.
Повернуть термостат -4- на 90° (¼ оборота) влево и вынуть его из соединительного патрубка.
Установка
Тщательно очистить поверхности под уплотнительное кольцо -3-.
Новое уплотнительное кольцо смочить охлаждающей жидкостью и вставить в соединительный патрубок.
Вставить термостат -4- в соединительный патрубок и повернуть его на 90° (¼ оборота) вправо. Скоба термостата в монтажном положении должна располагаться почти вертикально.
Приставить соединительный патрубок в сборе с термостатом к блоку цилиндров и затянуть болты крепления моментом 15 Нм.
Залить охлаждающую жидкость, см. соответствующую главу выше.
Проверить систему охлаждения на герметичность.
Комментарии посетителей