Внимание: Охлаждающая жидкость достаточно ядовита. Администрации районов и городов информируют о том, как охлаждающая жидкость должна утилизироваться.
Слив охлаждающей жидкости
Снять нижний кожух моторного отсека.
Указание по технике безопасности
При горячем двигателе перед снятием крышки расширительного бачка наложить на нее толстую тряпку, чтобы не обвариться горячей жидкостью или паром. Крышку снимать только при температуре ниже +90°С.
Открыть крышку расширительного бачка.
Поставить под радиатор чистую емкость для слива охлаждающей жидкости.
Отвернуть пробку сливного отверстия и полностью слить охлаждающую жидкость в емкость. После этого пробку сливного отверстия снова завернуть.
Дизельный двигатель с рабочим объемом 1,4 л: слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого отсоединить шланги охлаждающей жидкости -стрелки- у холодильника масла и собрать оставшуюся охлаждающую жидкость в сливную емкость. После этого шланги охлаждающей жидкости сразу же снова подсоединить и закрепить пружинными хомутами.
Дизельный двигатель с рабочим объемом 1,9 л: отсоединить только нижний шланг охлаждающей жидкости -левая стрелка- у холодильника масла и слить охлаждающую жидкость. После этого шланг охлаждающей жидкости сразу же снова подсоединить и закрепить пружинным хомутом.
Наливание охлаждающей жидкости
Приготовить охлаждающую жидкость в пропорции 50% питьевой воды и 50% антифриза концерна VW/SEAT.
Снять нижний кожух моторного отсека.
Автомобиль опустить.
Налить охлаждающую жидкость через отверстие в расширительном бачке до метки МАХ.
Удаление воздуха из системы охлаждения
Закрыть крышку расширительного бачка.
Регулятор системы отопления в салоне поставить в позицию kalt (холодно).
Запустить двигатель и примерно в течение трех минут поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 1 /мин.
Прогревать двигатель далее при частоте вращения холостого хода, пока вентилятор системы охлаждения не включится.
Указание по технике безопасности
При горячем двигателе перед снятием крышки расширительного бачка наложить на нее толстую тряпку, чтобы не обвариться горячей жидкостью или паром. Крышку снимать только при температуре ниже +90°С.
Проверить и при необходимости пополнить уровень охлаждающей жидкости до метки МАХ.
У прогретого до рабочей температуры двигателя уровень охлаждающей жидкости должен достигать метки МАХ, а у холодного двигателя располагаться между метками МАХ и MIN.
Двигатель остановить.
Комментарии посетителей