В головке цилиндров, изготовленной из легкого сплава, наряду с двумя клапанами на каждый цилиндр установлены также насос-форсунки. Каждая насос-форсунка объединяет плунжерную парутопливного насоса и форсунку для впрыскивания топлива. Общий распределительный вал обеспечивает привод как клапанов, так и плунжерной пары насос-форсунки, в результате чего топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр двигателя.
1 — верхний кожух зубчатого ремня
2 — зубчатый ремень
Если зубчатый ремень будет устанавливаться снова, то перед снятием необходимо пометить направление его движения. Снятие и установка выполняются так же, как и для двигателя 1,9-I-PD-TDI мощностью 100/130 л.с., см. здесь.
3 — болт, 10 Нм
4 — болт, 25 Нм
5 — болт, 100 Нм
6 — зубчатое колесо распределительного вала
7 — ступица
С кольцом для датчика. Для отпускания и затяжки использовать держатель VW-T10051, а для снятия — съемник VW-T10052.
8 — задний защитный экран зубчатого ремня
9 — болт крепления головки цилиндров
Болт всегда заменять на новый. Перед установкой установить на головку цилиндров шайбы.
Последовательность отпускания: от 8 до 1.
Последовательность затяжки: от 1 до 8.
Указания по затяжке:
Прием 1: динамометрическим ключом моментом 40 Нм.
Прием 2: динамометрическим ключом моментом 60 Нм.
Прием 3: довернуть в направлении затяжки на 90 (¼ оборота).
Прием 4: довернуть в направлении затяжки на 90 (¼ оборота).
10 — датчик Холла
Для определения положения распределительного вала. Для снятия нужно открепить уплотнительную вставку -11- от заднего защитного экрана зубчатого ремня.
11 — уплотнительная вставка**
12 — палец, 10 Нм
Для крышки двигателя.
13 — крышка головки цилиндров
С патрубком для наливания моторного масла. При повреждении крышки головки цилиндров патрубок также заменить.
14 — шланг к турбокомпрессору
15 — болт, 10 Нм
Сначала затянуть все болты от руки. Затем затянуть сначала оба верхних болта, а затем перекрестным способом в направлении изнутри-наружу остальные болты.
16 — клапан регулирования давления
Для системы вентиляции картера двигателя.
17 — патрубок для наливания моторного масла
18 — крышка
С уплотнительным кольцом**
19 — уплотнительная манжета**
20 — держатель
С топливопроводами.
21 — уплотнительная прокладка крышки головки цилиндров **
22 — болт, 20 Нм
23 — проушина
24 — насос-форсунка
25 — центральный штекерный разъем
Для насос-форсунки.
26 — шланг от усилителя тормозного привода
27 — сдвоенный насос
Топливный и вакуумный.
28 — шланг подвода топлива
Белый или соответственно с маркировкой белого цвета, от топливного фильтра.
29 — шланг отвода топлива
Голубой или соответственно с маркировкой голубого цвета, к топливному фильтру.
30 — уплотнения*
31 — держатель
32 — шестигранная конусная гайка
33 — головка цилиндров
34 — уплотнительная прокладка головки цилиндров*
35 — свеча накаливания, 15 Нм
36 — натяжной ролик
37 — болт, 20 Нм + 45° (⅛ оборота) в направлении затяжки
*) Всегда заменять.
**) При повреждении заменять.
Комментарии посетителей