Все двигатели
Двигатель с механической коробкой передач: затянуть ручной тормоз, выключить и держать выключенным сцепление, коробку передач переключить на нейтральную передачу. Выключение сцепления, особенно при низких температурах окружающей среды, облегчает процесс пуска, поскольку стартеру не нужно преодолевать трение в коробке передач.
Двигатель с автоматической коробкой передач: рычаг выбора режима работы передвинуть в позицию Р или N. Нажать и удерживать нажатой педаль тормоза.
Внимание: Во избежание перегрева стартера и пусковых проводов не держать стартер непрерывно включенным более 30 секунд.
Бензиновый двигатель
Повернуть ключ зажигания и включить стартер, педаль акселератора при этом не нажимать. Как только двигатель начнет работать самостоятельно, ключ зажигания отпустить. Если двигатель в течение 10 секунд не запустился или сразу же заглох, следует сделать паузу в 30 секунд и повторить процесс пуска. При пуске горячего двигателя педаль акселератора нажимать медленно.
Сразу после запуска начинать поездку, и лишь при очень сильном морозе прогреть двигатель в течение примерно 30 секунд.
Внимание: Следующие друг за другом неудачные попытки пуска могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора, поскольку в него попадает несгоревшее топливо, которое при последующем нагреве взрывообразно сгорает.
Дизельный двигатель
При холодном двигателе: включить зажигание и подождать, пока не погаснет сигнализатор системы предварительного разогрева. Как только сигнализатор погаснет, запустить двигатель, педаль акселератора при этом не нажимать. Если при пуске имеют место только отдельные вспышки в цилиндрах, стартер держать включенным до тех пор (не более 20 секунд), пока двигатель не начнет работать самостоятельно. Если двигатель не запустился, ключ зажигания повернуть в позицию О и подождать примерно 30 секунд. После этого снова включить предварительный разогрев и повторить процесс пуска, как это изложено выше.
Примечание: поскольку дизельный двигатель с непосредственным смесеобразованием обладает хорошими пусковыми качествами, то, как правило, система предварительного разогрева включается лишь при температуре окружающей среды ниже 0°С.
Если топливо из бака было использовано полностью, то после заправки топливом процесс пуска длится значительно дольше (до одной минуты), поскольку при этом происходит удаление воздуха из системы топливоподачи.
При прогретом двигателе система предварительного разогрева не включается. Двигатель можно запускать сразу, не нажимая на педаль акселератора.
Комментарии посетителей