В очень холодном двигателе необходимая для самовоспламенения топлива температура только за счет сжатия воздуха может не достигаться. В этом случае двигатель должен предварительно разогреваться. Для этого в каждую камеру сгорания устанавливается свеча накаливания, которая эту камеру нагревает. Продолжительность предварительного разогрева зависит от температуры окружающего воздуха и регулируется системой управления двигателем через реле системы предварительного разогрева.
Впрыскивание в дизельном двигателе осуществляется тремя различными способами: впрыскивание в вихревую камеру или предкамеру (вихрекамерное или предкамерное смесеобразование) и впрыскивание прямо в камеру сгорания (непосредственное смесеобразование).
При вихрекамерном или предкамерном смесеобразовании топливо впрыскивается в предкамеру соответствующего цилиндра. Образующаяся смесь топлива с воздухом тотчас самовоспламеняется. Количества кислорода, имеющегося в предкамере, достаточно для сгорания только части впрыснутого топлива. Остальная, не сгоревшая, часть выбрасывается под действием образовавшегося при сгорании высокого давления в основную камеру сгорания, расположенную над поршнем. Здесь топливо сгорает полностью.
При непосредственном смесеобразовании топливо впрыскивается прямо в камеру сгорания, расположенную в поршне.
Непосредственное смесеобразование в двигателе 1,9-I-SDI
Топливо всасывается из топливного бака топливным насосом высокого давления (ТНВД)распределительного типа. Под высоким давлением ТНВД подает топливо к форсункам цилиндров в соответствии с порядком их работы.
При этом ТНВД создает давление в 900 бар, чтобы через многодырчатый распылитель форсунки впрыснуть топливо в две ступени. Сначала осуществляется предварительное впрыскивание незначительного количества топлива, благодаря чему улучшаются условия для воспламенения основной его части. Результатом этого является «мягкое» и малошумное сгорание, аналогичное сгоранию в вихрекамерном двигателе.
ТНВД не требует обслуживания. Все подвижные части насоса смазываются дизельным топливом. Привод ТНВД осуществляется от коленчатого вала через зубчатый ремень.
Непосредственное смесеобразование в двигателе 1,4-/1,9-I-PD-TDI
Непосредственное смесеобразование осуществляется с помощью системы насос-форсунок. В отличие от обычной системы впрыскивания, где один ТНВД создает давление топлива для всех форсунок, здесь для каждого цилиндра имеется собственный топливный насос высокого давления. Этот насос, клапан управления и форсунка объединены в один узел, который называется насос-форсункой. Дизельное топливо подается к насос-форсункам с помощью электрического насоса, расположенного в топливном баке, а также с помощью механического подкачивающего насоса. Механический подкачивающий насос вместе с вакуумным насосом крепится на головке цилиндров и приводится непосредственно от распределительного вала. Привод трех или соответственно четырех насос-форсунок осуществляется дополнительными кулачками распределительного вала через коромысло с роликом. Благодаря высокому давлению впрыскивания, составляющему примерно 2000 бар, достигается очень тонкое распыливание топлива. Цикловая подача топлива регулируется блоком управления двигателем с помощью электромагнитных клапанов управления, расположенных в насос-форсунках.
Из-за высокого сжатия в насос-форсунках топливо сильно нагревается, что негативно сказывается на работе датчика уровня топлива в баке. Чтобы охладить топливо, в обратной магистрали под днищем кузова установлен топливный холодильник.
Прежде чем попасть в подкачивающий насос и соответственно в насос-форсунки, топливо проходит через топливный фильтр, в котором загрязнения и вода задерживаются. Поэтому очень важно в соответствии с указаниями по техническому обслуживанию своевременно удалять из фильтра воду или соответственно заменять его.
Внимание: При работах с системой топливоподачи неукоснительно соблюдать правила техники безопасности и чистоты.
Комментарии посетителей