Volkswagen Caddy
Фольксваген Кадди — в настоящее время немецкий минивэн для коммерческого использования (М-сегмент), выпускающийся компанией Volkswagen с 1979 года по настоящее время. На мировых рынках представлен в 1980 году, в Европе появился в 1982 году. Первое и второе поколения также имели кузов «пикап». В данный момент выпускается четвертое поколение.
Некоторыми из его нынешних конкурентов являются Citroen Berlingo, Fiat Doblo, Ford Connect, Hyundai H-1, LADA Largus, Mercedes Citan, Nissan NV200, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Suzuki APV и Opel Combo.
Первое поколение (Typ 14, 1979-1995)
Первое поколение «VW Caddy 1» с кузовом «пикап» разрабатывалось для рынков Северной Америки, впервые представлено публике в 1978 году, а началось производство в 1979 году. Пикап был основан на платформе «А1», на которой также производился «VW Golf» первого поколения и имел название «VW Rabbit Pickup». Длина кузова составляла 4370 мм, ширина 1640 мм, высота 1430 мм, колесная база 2625 мм и дорожный просвет 149 мм. Были доступны такие уровни отделки салона, как «LX» и «Sportruck». Производство и сборка осуществлялась в США, Югославии и Южной Африке. В то время «Rabbit Pickup» конкурировал с компактными пикапами, такими как Ford Courier, Datsun Truck, Toyota Hilux и Subaru BRAT.
Линейка бензиновых двигателей включает в себя три модели, все рядные четырехцилиндровые объемом 1.5 литра (1457 см3, 70 л.с.), 1.6 литра (1595 см3, 75 л.с.) и 1.8 литра (1781 см3, 95 л.с.). Дизельных двигателей было две модели объемом 1.5 литра (1471 см3, 48 л.с.) и 1.6 литра (1588 см3, 54 л.с.). Трансмиссия была только механическая 4-х ступенчатая. За время длительного производства в Южной Африке двигатели были модернизированы - немного выросла мощность.
Второе поколение (Typ 9K, 1995-2004)
Второе поколение с кодом «Typ 9K» начало выпускаться в 1995 году, производство было в Испании до 2004 года и в Аргентине до 2008 года. Автомобиль основан на платформе «A03», которая также использовалась для «VW Polo» третьего поколения, «SEAT Inca», «SEAT Cordoba» и «SEAT Ibiza» второго поколения. В 1996 году появилась модификация «Typ 9U», которая выпускалась в Чехии и являлась по сути моделью «Skoda Felicia Pickup». Кузов был двух типов — фургон без окон и компактный пассажирский минивэн длиной 4207 мм, шириной 1695 мм, высотой 1846 мм, с колесной базой 2600 мм, клиренсом 176 мм и снаряженной массой 1115 кг.
Бензиновые двигатели были четырехцилиндровые с впрыском топлива следующих характеристик: 1.4 литра (1390 см3, AEX/APQ, SOHC, MPI, 60 л.с.), 1.4 литра (1390 см3, AUA, DOHC, MPI, 75 л.с.), 1.6 литра (1595 см3, 1F, SOHC, SPI, 75 л.с.) и 1.6 литра (1598 см3, AEE, SOHC, MPI, 75 л.с.). Дизельные двигатели также все с непосредственным впрыском топлива следующих объемов: 1.7 литра (1716 см3, AHB, SDI, 57 л.с.), 1.9 литра (1896 см3, 1Y, 64 л.с.), 1.9 литра (1896 см3, AEY/AYQ, SDI, 64 л.с.) и 1.9 литра (1896 см3, 1Z/AHU/ALE/ALH, TDI, турбо, 90 л.с.). Трансмиссия устанавливалась только пятиступенчатая механическая.
Третье поколение (Typ 2K, 2003-2020)
Третье поколение начало производиться осенью 2003 года с кодом «Typ 2K» и выпускалось до 2020 года в Алжире, Китае, Польше и России. Минивэн основан на платформе «А5», которая также используется для «VW Golf» пятого поколения и «VW Touran» первого поколения, но у «Caddi» сзади жесткий мост с листовыми рессорами, вместо независимой подвески. Формы кузова две - фургон и минивэн (Life). Каждый кузов существует с удлиненной колесной базой с добавлением к названию «Maxi». Автомобиль имеет следующие размеры: длина 4405 мм (4875 мм Maxi), ширина 1794 мм, высота 1834 мм, колесная база 2682 мм (3002 мм Maxi), клиренс 179 мм и снаряженная масса 1325-1551 кг. Это поколение перестало быть пикапом, его заменил «VW Amarok».
Бензиновые двигатели устанавливались все четырехцилиндровые рядные с впрыском топлива объемом 1.2 литра (1197 см3, CBZA/CBZB, турбо, 85/110 л.с.), 1.4 литра (1390 см3, BCA/BUD, 75/80 л.с.) и 1.6 литра (1598 см3, BGU/BSE/BSF, 102 л.с.). Дизельные моторы были также четырехцилиндровые, все турбированные объемом 1.6 литра (1598 см3, CAYE/CAYD, 75/102 л.с.), 1.9 литра (1896 см3, BSU/BJB/BLS/BLS, 75/105 л.с.) и 2.0 литра (1968 см3, BDJ/BST/BMM/CFHE/CLCA/CFHF/CFHC/CFJA, 96-170 л.с.). Также с завода шли автомобили с двигателями на сжиженном (LPG) или сжатом (CNG) природном газе объемом 1.6 литра (1598 см3, BFX/BFW, LPG, 98 л.с.) и 2.0 литра (1984 см3, BSX, CNG, 109 л.с.). Почти на все модели устанавливалась механическая 5-ступенчатая трансмиссия, а на некоторые дизельные модели 6-ступенчатый робот.
Летом 2010 года провели небольшое обновление внешнего вида. В 2015 году провели более глубокий рестайлинг, который также включал в себя переоборудование двигателей под нормы Евро 6. Данное обновление получило код «Typ 2K SA» и представляется компанией Volkswagen как четвертое поколение (Mk4).
Пятое поколение (2020-наст.время)
«VW Caddy 5» представлен в феврале 2020 года и планировалось провести публичную презентацию на Женевском международном автосалоне в марте 2020 года, но он был отменен из-за вспышки коронавируса. Автомобиль стал продаваться в январе 2021 года. Автомобиль основан на модульной платформе «MQB evo», которая также используется для других автомобилей концерна «Volkswagen Group»: «Audi A3 8Y», «Seat Leon IV», «Skoda Octavia IV» и «VW Golf VIII». Это пятое поколение действительно является новым, по сравнению с четвертым, которое является просто рестайлингом. Здесь задняя подвеска на рессорах заменена на ось с торсионной балкой.
Автомобиль оснащен новейшими электронными системами помощи водителю. Кузова по прежнему два — коммерческий фургон и пассажирский минивэн, оба в двух вариантах с приставкой «Maxi». Размеры кузова следующие: длина 4601 мм (4954 мм Maxi), ширина 1855 мм, высота 1819 мм, колесная база 2755 мм (2970 мм Maxi), клиренс 144-169 мм и снаряженная масса 1515-1684 кг.
С начала выпуска автомобиль доступен с бензиновым двигателем объемом 1.5 литра (1498 см3, TSI, 114 л.с.), мотором на природном газе объемом 1.5 литра (1498 см3, TGI, 130 л.с.) и дизелями объемом 2.0 литра (1968 см3, TDI, 75-122 л.с.). Почти все модели оснащались шестиступенчатой механической коробкой передач, а также устанавливали семиступенчатый роботизированный автомат.
Volkswagen Beetle
Фольксваген Жук — (английский - beetle, bug; немецкий - kafer) малолитражный двухдверный автомобиль эконом-класса, который выпускался немецким автопроизводителем Volkswagen с 1938 года по 2003 год. Это первый автомобиль с задним расположением двигателя, а также является одним из самых выпускаемых в мире - всего было произведено и продано более 21 миллиона единиц. Был разработан Фердинандом Порше в 1931 году в планах концепции «народного автомобиля», но массовое производство началось только к концу 1940-х.
Кузов выполнен в виде ракушки, а салон предназначен для четырех человек. Длина кузова составляла 4030-4080 мм, ширина 1540-1585 мм, высота 1500-1550 мм, колесная база 2400 мм, снаряженная масса 695-890 кг. Подвеска передняя и задняя - независимая с торсионами и рессорами. В рулевом управлении автомобилей первых лет выпуска применялся червячный механизм. Позже он был заменён на более совершенный винт с шариковой гайкой. В 1960-х годах был добавлен демпфер для снижения вибрации на руле, рулевая колонка стала складываться при лобовом столкновении. Тормозная система в начале была тросовая, с 1950-х начали устанавливать гидравлические тормоза, и в 1960-х появились дисковые тормоза спереди.
Сначала автомобиль был с четырехцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением. Первый мотор был объемом 1.0 литр (995 см3, OHV, 25 л.с., 1938-1942 гг.). Затем появились моторы 1.1 литра (1131 см3, 30 л.с., 1945-1953 гг.), 1.2 литра (1192 см3, 36-40 л.с., 1954-1966 гг.), 1.3 литра (1285 см3, 50 л.с., 1966-1967 гг.), 1.5 литра (1493 см3, 44 л.с., 1967-1970 гг.), 1.6 литра (1584 см3, 41 л.с., 1971-1979 г.). До 1975 года все двигатели были с карбюратором, а затем стали устанавливать электронную систему впрыска топлива.
Трансмиссия была механическая четырехступенчатая, но с 1961 года можно было установить «Saxomat» - полуавтоматическая коробка передач, с которой не нужно было выживать сцепление, но передачи переключались вручную.
По мере развития технологий Фольксваген Жук модернизировался на протяжении всех лет выпуска. В 1950-х годах была проведена сильная модернизация - появились гидравлические тормоза, раздельное заднее стекло стало единым, новая приборная панель, увеличили объем двигателя, а также внешние изменения в дизайне, включая сдвоенные хромированные выхлопные трубы.
В 1960-х годах также появилось множество улучшений - передний стабилизатор поперечной устойчивости, гидравлический демпфер рулевого управления, увеличили мощность двигателя при том-же объеме, появились мигающие указатели поворотов вместо «семафоров», значительно переработана задняя подвеска, а также более мелкие улучшения и изменения внешнего дизайна. В 1967 году появился двигатель объемом 1.5 литра и вся электрическая система была переведена с 6 вольт на 12 вольт.
В 1968 году сильно изменили передние фары и задние фонари. Был внесен ряд улучшений в систему безопасности - в их число вошли внешние дверные ручки с триггером, вторичная защелка переднего капота, складывающаяся рулевая колонка, мягкие защелки вентиляционных окон, поворотная защелка перчаточного ящика и маркированные ручки панели приборов. Появилась новая полуавтоматическая трехступенчатая коробка передач с гидротрансформатором и вакуумным сцеплением, а автомобили продавались под названием «VW Automatic».
В 1970-х годах появилась модель повышенного комфорта «Luxus», добавляя к названию букву «L». Помимо Жука обычного размера появилась увеличенная версия, в которой объем багажника вырос на 40%. Двигатель увеличили до объема 1.6 литра. Стала применяться новая передняя подвеска со стойками Макферсон, передняя колея немного расширена. С 1975 года некоторые модели оснащались системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic и каталитическим нейтрализатором.
Производство автомобиля сначала было только в Германии. С 1953 года их начали собирать в Бразилии из поставляемых деталей, а в 1959 году было открыто полноценное производство. В 1955 году сборка была налажена в Мексике, а производство полного цикла пошло с 1964 года. Некоторые страны, такие как Австралия, Ирландия, Индонезия, Нигерия, Таиланд, Южная Африка и Югославия собирали автомобиль методом мелкоузловой сборки (CKD) по лицензии Volkswagen.
Volkswagen New Beetle (1997-2011 годы)
В 1997 году Фольксваген представил компактный автомобиль с внешним дизайном классического Жука, но технически это совсем другая машина - двигатель расположен спереди с приводом на передние колеса, багажник находится в задней части как у большинства современных автомобилей. Производство длилось до 2011 года. Основан на платформе «VW Group A4 (PQ34)», которая также используется для автомобилей Audi A3, VW Golf, VW Bora/Jetta, VW Lavida, SEAT Leon, SEAT Toledo, Skoda Octavia. Размерами кузов не сильно отличался от классики и был длиной 4129 мм, шириной 1721 мм, высотой 1511 мм и колесной базой 2515 мм. Снаряженная масса составляла 1230 кг.
Концепт этого автомобиля представлен в 1994 году на Североамериканском международном автосалоне под названием «Concept One», а в версии с кузовом кабриолет был также показан в этом году на Женевском автосалоне. В 1995 году его также показали на Токийском автосалоне. Сильный положительный отклик посетителей автосалонов привел компанию к решению выпускать серийную модель.
В 2006 году автомобиль прошел рестайлинг - внешний вид был немного переработан, бамперы и колесные арки стали более угловатыми, а также обновили двигатели.
Линейка бензиновых двигателей состояла из следующих моделей объемом 1.4 литра (1390 см3, I4, 75 л.с.), 1.6 литра (1595 см3, I4, 101 л.с.), 1.8 литра (1781 см3, I4, турбо, 150/180 л.с.), 2.0 литра (1984 см3, I4, 116 л.с.), 2.3 литра (2324 см3, VR5, 170 л.с.), 2.5 литра (2480 см3, I5, 150 л.с.) и 3.2 литра (3189 см3, VR6, 225 л.с.). Дизельный двигатель был одного объема 1.9 литра (1896 см3, 90/101/105 л.с.), четырехцилиндровый, рядный, с турбонаддувом. Трансмиссия предлагалась 5-ти, 6-ти ступенчатая механическая, 4-х, 6-ти ступенчатая автоматическая.
Volkswagen Beetle A5 (2011-2019 годы)
Это второе поколение реинкарнации оригинального Фольксваген Жук и является небольшим семейным автомобилем, выпускавшимся с 2011 по 2019 годы. Основан на платформе «Group A5 (PQ35)», которая также используется для других автомобилей концерна - Audi A3, Audi Q3, Audi TT, SEAT Altea, SEAT Leon, SEAT Toledo, Skoda Octavia, Skoda Yeti, Volkswagen Touran / Caddy / Golf / Jetta / Scirocco / Eos этих же годов выпуска. Размеры кузова немного увеличили по сравнению с предыдущим и составили - длина 4278 мм, ширина 1808 мм, высота 1486 мм, колесная база 2537 мм и снаряженная масса 1307 кг.
Автомобиль впервые показали одновременно на 14-м Автосалоне в Шанхае и на Нью-Йоркском международном автосалоне в апреле 2011 года. На Женевском автосалоне 2018 года было объявлено, что это последнее поколение Жука.
Четырехцилиндровые бензиновые моторы были турбированные следующих характеристик и объемов - 1.2 литра (1197 см3, EA111, 105 л.с.), 1.4 литра (1395 см3, EA211, 150/160 л.с.), 1.8 литра (1798 см3, EA888, 170 л.с.) и 2.0 литра (1984 см3, EA888, 200/210/220 л.с.), пятицилиндровый бензиновый мотор был объемом 2.5 литра (2480 см3, 170 л.с.) и без турбонаддува. Дизели были все четырехцилиндровые турбированные объемом 1.6 литра (1598 см3, EA189, 105 л.с.) и 1.9 литра (1968 см3, EA189/EA288, 110/140/150 л.с.). Трансмиссия была шестиступенчатая механика или робот DSG.