Воздух из тормозной системы удаляется путем прокачки системы педалью тормоза. Для выполнения процедуры прокачки необходим помощник.
При обращении с тормозной жидкостью следует помнить следующее:
- тормозная жидкость ядовита и едка. ,Она не должна контактировать с кузовом;
- тормозная жидкость гигроскопична, т.е. впитывает влагу из воздуха. Поэтому хранить жидкость нужно только в герметичной емкости;
- тормозную жидкость, которая уже использовалась в тормозной системе, вторично заливать нельзя. При прокачке тормозной системы нужно также использовать только свежую жидкость;
- тормозную жидкость нужно заменять каждые 2 года.
Если воздух нужно удалить из всей тормозной системы, то необходимо осуществить прокачку каждого из колесных тормозных цилиндров в отдельности. Если ремонтируется или заменяется лишь один тормозной цилиндр, то воздух достаточно удалить только из него.
Последовательность прокачки следующая:
- задний правый колесный тормозной цилиндр;
- задний левый колесный тормозной цилиндр;
- передний правый колесный тормозной цилиндр;
- передний левый колесный тормозной цилиндр.
Прокачка
Снять пылезащитный колпачок с клапана для выпуска воздуха тормозного цилиндра, подсоединить к клапану чистую прозрачную трубку, второй конец которой вставить в бутылку, наполовину заполненную тормозной жидкостью, так, чтобы конец трубки находился ниже уровня жидкости.
Дать команду помощнику нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется сильное сопротивление. После этого выжать педаль до отказа и удерживать ногой, не отпуская.
Отвернуть с помощью гаечного ключа клапан для выпуска воздуха на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота. Следить за тем, чтобы конец трубки в бутылке постоянно находился ниже уровня жидкости.
Как только давление жидкости упадет, сразу же затянуть клапан.
Повторять процесс прокачки до тех пор, пока в тормозной жидкости, стекающей в бутылку, не перестанут появляться пузырьки воздуха.
После прокачки отсоединить трубку от клапана для выпуска воздуха и надеть на клапан пылезащитный колпачок.
Прокачать остальные колесные тормозные цилиндры.
Внимание! Во время удаления воздуха наблюдать за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Уровень не должен опускаться слишком низко, иначе воздух может попасть в систему через бачок. Если уровень сильно понизился, долить свежую тормозную жидкость.
После удаления воздуха из тормозной системы заполнить расширительный бачок тормозной жидкостью до уровня "max".
Комментарии посетителей