Проверка
Внимание! Автомобиль должен стоять на передних колесах.
Установить колеса прямо.
Слегка подвигать пальцами рулевое колесо за внешний край любой из его спиц. Суммарный люфт не должен превышать 15 мм (измеряется по окружности рулевого колеса, приблизительно равен ширине пальца).
а - осевой люфт рулевого вала
b - зазор между роликом рулевого механизма и рулевым валом
с - осевой люфт ролика рулевой передачи
Регулировка
Внимание! Перед регулировкой рулевого механизма обязательно проверить затяжку болтов крышки его картера (25 Нм) и передачи рулевого механизма на поперечине передней подвески (30 Нм). При необходимости подтянуть болты. Если зазор слишком велик, то это может быть вызвано тремя причинами, которые должны быть устранены в следующей последовательности:
1) Откорректировать осевой люфт рулевого вала
Осевой люфт рулевого вала регулируется путем перемещения вала в упругой дисковой муфте. При этом должна быть поднята передняя часть автомобиля. Если люфт имеется, то он может быть устранен следующим образом.
Ослабить контргайку регулировочного болта. Для этого повернуть рулевой механизм влево или вправо до упора.
Поворачивать рулевой вал на соединении рулевого механизма, затягивая при этом регулировочный болт до устранения люфта.
Затянуть регулировочный болт и контргайку.
Повернуть рулевой вал от упора до упора. При этом не должны ощущаться сильные боковые удары в подшипниках. Если удары имеют место, значит, регулировочный болт затянут слишком туго. В этом случае нужно повторить регулировку.
2) Откорректировать зазор между роликом рулевой передачи и рулевым валом
Если после регулировки люфта рулевого вала в рулевом механизме все еще имеется люфт, следует отрегулировать положение ролика рулевой передачи относительно рулевого вала. При этом автомобиль должен быть установлен на опорах, а при проверке его следует опустить на землю.
Установить рулевой механизм в среднее положение, а затем повернуть рулевое колесо на 90° влево или вправо.
Доступ к регулировочному болту возможен через отверстие в крышке багажника.
Ослабить контргайку регулировочного болта оси ролика рулевой передачи и отвернуть регулировочный болт приблизительно на один оборот. Затем вворачивать болт до тех пор, пока слабо ощущаемое сопротивление не станет заметным из-за прилегания ролика к рулевому валу. Закрепить регулировочный болт и затянуть его контргайку моментом 22-25 Нм.
Опустить автомобиль на землю и проверить регулировку. Для этого повернуть рулевое колесо из среднего положения на 90° сначала в одну, а затем в другую сторону. В этом положении проверить люфт рулевого колеса (он не должен превышать 15 мм). Если после поворота в одну из сторон обнаружится больший люфт, то регулировку ролика рулевой передачи по отношению к рулевому валу следует повторить при повороте рулевого колеса в ту же сторону на 90°. В заключение совершить пробную поездку и проверить, возвращается ли руль в среднее положение после выхода из поворота (на скорости около 20 км/ч, под углом 45°). Если нет, значит, ролик рулевой передачи закреплен слишком туго. В этом случае нужно повторить регулировку, чтобы избежать повреждения рулевого механизма. После регулировки механизма необходимо также проверить схождение колес.
3) Откорректировать осевой люфт ролика рулевого механизма
В случае, если вышеописанными регулировками надлежащий результат не достигнут, следует еще раз проверить осевой люфт ролика рулевого механизма. Для этого нужно разобрать рулевой механизм и устранить люфт путем правильной установки ролика (работа производится в мастерской).
Комментарии посетителей