Неисправность | Причина | Способ устранения |
Контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включенном зажигании и остановленном двигателе. | Перегорела контрольная лампа | Отсоединить провод "массы" от аккумулятора, заменить лампу, подсоединить провод "массы" к аккумулятору |
Разорвана цепь между генератором (клемма D+) и контрольной лампой (клемма 61) | Включить зажигание, замкнуть проводом клемму 61 контрольной лампы на "массу". Если лампа горит, устранить разрыв провода между клеммой D+ и контрольной лампой | |
Разорвана цепь между генератором и контрольной лампой | Отсоединить голубой провод (клемма D+) от генератора. Подсоединить его к "массе". Если лампа теперь горит, заменить провод | |
Изношены угольные щетки | Снять регулятор напряжения, заменить угольные щетки | |
Разрыв в обмотке возбуждения или короткое замыкание диодов | Заменить ротор | |
Замкнут на "массу" провод между генератором (клемма D+) и контрольной лампой | Отсоединить голубой провод от генератора и включить зажигание. Если лампа горит, заменить голубой провод между генератором и 8-контактным разъемом. Если лампа не горит, проверить генератор и регулятор напряжения | |
Замкнут на "массу" провод между 8-контактным разъемом и контрольной лампой | Отсоединить 8-контактный разьем (Тб) и включить зажигание. Если лампа горит, заменить провод между разъемом и контрольной лампой. Если лампа не горит, заменить центральный жгут проводов | |
Неисправен регулятор напряжения | Проверить регулятор в специализированной мастерской | |
Стартер не вращается при включении зажигания | Разряжен аккумулятор | Зарядить аккумулятор |
Оборван провод от клеммы 50 стартера к замку зажигания, неисправен включатель стартера | Соединить клеммы 30 и 50 стартера: стартер должен работать. Найти и устранить обрыв, заменить неисправные детали | |
Оборван провод или отсутствует контакт с "массой" | Проверить провода, идущие к аккумулятору, и их соединения | |
Нет напряжения на клеммах обмотки возбуждения электромагнитного пускателя | Заменить пускатель | |
Слишком мало напряжение на клемме 50 стартера (менее 7 В) | Проверить напряжение на замке зажигания. Если напряжения нет, заменить замок | |
Отсутствует напряжение на клеммах обмотки возбуждения электромагнитного реле | Заменить реле | |
Стартер вращается слишком медленно и не запускает двигатель | Разряжен аккумулятор | Зарядить аккумулятор |
В двигатель залито ненадлежащее масло (летнее зимой) | Залить в двигатель зимнее или всесезонное масло | |
Плохая проводимость тока из-за плохого контакта клемм или их окисления | Очистить выводы аккумулятора и клеммы, затянуть соединения | |
Зажаты угольные щетки | Очистить щетки и направляющие их держателя | |
Изношены угольные щетки | Заменить щетки | |
Загрязнен коллектор | Очистить коллектор | |
Коллектор имеет царапины и следы подгорания | Заменить коллектор | |
Дефект якоря или обмотки возбуждения | Отремонтировать стартер | |
Стартер работает, но двигатель не запускается | Не работает или неправильно работает привод стартера | Заменить привод. При необходимости отремонтировать зубчатый венец маховика или заменить маховик |
Не работает привод стартера | Загрязнена или повреждена резьба привода | Очистить привод, при необходимости заменить |
Неисправен магнитный пускатель | Заменить пускатель |
Комментарии посетителей