При техобслуживании, проводимом в срок, могут быть своевременно выявлены и устранены недостатки и неисправности автомобиля, влияющие на его долговечность и безопасность дорожного движения. Кроме того, регулярные проверки существенным образом способствуют поддержанию надлежащих характеристик автомобиля и его ходовых качеств.
В зависимости от условий эксплуатации, к моторным маслам предъявляются различные требования. Поэтому очень сложно точно предусмотреть последствия воздействий различных условий на масло. В двигателях, долгое время работающих на больших оборотах или при полной нагрузке, масло нагревается до высокой температуры. Под воздействием ее и кислорода, содержащегося в воздухе, начинается окисление масла. Продукты окисления сгущают масло и могут осаждаться в виде лакообразной пленки на верхних частях поршней, в канавках для поршневых колец и на направляющих втулках клапанов.
Если в цилиндры двигателя поступает пере-обогащенная горючая смесь, а большие нагрузки двигателя редки или вообще отсутствуют, или если двигатель эксплуатируется почти в холодном состоянии (езда по городу), то следствием этого является неполное сгорание топлива. Копоть, масляный нагар, несгоревшее топливо и водяной конденсат ведут к образованию отложений, кислот и других вредных продуктов. Несгоревшее топливо стекает вниз по стенкам холодных цилиндров и проникает в масляный картер. Следствием этого является ухудшение смазки поршней и разжижение масла, что, в свою очередь, снижает качество масла из-за наличия в нем бензина. При повышенном разжижении масла нужно провести его замену раньше предписываемого срока. Так как в экстремальных условиях эксплуатации двигателя бензиновые компоненты в масле испаряются, следует чаще проверять уровень масла, особенно зимой (поскольку обычно имеющие место многочисленные попытки запуска холодного двигателя приводят к повышению содержания бензина в масле).
Каждый двигатель потребляет масло. Нормальный расход масла для двигателей автомобилей VW Kafer составляет примерно 0,5 л на 1000 км пробега. На предел износа двигателя указывает расход масла более 1 л на 1000 км.
В зависимости от температуры меняется и вязкость масла. С возрастанием температуры масло разжижается. Это уменьшает толщину и прочность масляной пленки. На холоде оно загустевает и становится более вязким, увеличивая трение. В связи с этим предпочтительно использовать такое моторное масло, вязкость которого мало изменяется при изменении температуры.
В холодном двигателе масло должно быть достаточно жидким, чтобы не затруднять работу стартера, и чтобы при работе двигателя масло по возможности быстрее достигало всех смазываемых мест.
Вязкость масла равнозначна его внутреннему трению, а ее степень выражается показателями системы SAE (Society of Automotive Engineers): например, SAE 30, SAE 10 и т.д. Высокий показатель SAE указывает на большую вязкость, низкий - на малую. Однако, смазочные свойства масел не объясняются вязкостью. Для двигателей описываемых автомобилей можно использовать как сезонное, так и всесезонное масло. Предпочтение нужно отдать всесезонному, так как оно подходит для большого диапазона температур окружающего воздуха.
Всесезонное масло изготовляется на основе обычного масла (например, 20W), в которое добавляются так называемые загустители. Они стабилизируют масло при высоких температурах, поэтому при любых условиях эксплуатации достигаются нужные смазочные свойства. Если используется всесезонное масло, то следует выбирать современные масла с широким диапазоном вязкости (например, 20W-40, 15W-50).
Масла с антифрикционными присадками являются всесезонными маслами, в которые, наряду с другими, введены присадки, уменьшающие коэффициент трения, что приводит к экономии топлива приблизительно на 3%. При покупке масла с такими присадками нужно обратить внимание на то, чтобы оно соответствовало нормативу TL-VW 500 00.
В двигателях автомобилей VW Kafer следует применять масла типа HD, улучшенные различными присадками. Присадки обеспечивают большее сопротивление коррозии и окислению, имеют меньшую тенденцию к образованию шлаков, большую способность к самоочищению и растворению отложений.
Растворяющие и очищающие присадки не только уменьшают нагарообразование в двигателе, но и измельчают нагар и другие загрязнения, которые затем вымываются при замене масла и масляного фильтра.
Качество моторных масел определяется по системе API (American Petroleum Institute - Американский институт нефти). Эта система принята и европейскими производителями. Обозначение состоит из двух букв. Первая буква обозначает область применения:
- S (Service) - масло применяется для бензиновых двигателей;
- С (Commercial) - масло применяется для дизельных двигателей.
Вторая буква указывает на качество масла (в алфавитном порядке). Самое высокое качество на настоящий момент имеют масла класса SJ для бензиновых двигателей и CG - для дизельных. Существуют также масла, которые пригодны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В этом случае на упаковке с маслом приводятся два обозначения (например, "SF/CD").
Концерн Volkswagen рекомендует использовать для автомобилей Kafer только моторные масла, соответствующие по крайней мере одному из следующих нормативов: масла с антифрикционными присадками (VW-500 00), масла для двигателей высокой мощности (VW-500 00 и VW-505 00), всесезонные масла (VW-501 01). Масла, соответствующие вышеуказанным нормативам, обычно недорогие. Но если нет возможности приобрести масло, соответствующее нормативу VW, можно временно использовать обычное или всесезонное масло с качеством API SF.
Для всех описываемых в данном пособии вариантов автомобиля Kafer применима следующая классификация масел по вязкости.
Так как температурные интервалы использования соседних классов SAE перекрываются, кратковременные колебания температуры можно не учитывать. Разрешается смешивать масла различных классов вязкости, если температура окружающего воздуха более не соответствует классу вязкости масла, находящегося в двигателе.
Если температура окружающего воздуха постоянно находится ниже -20°С, рекомендуется использовать масло SAE 5W-20.
При использовании масел начиная с SAE 10 или SAE 5W-20, следует избегать продолжительной работы двигателя на высоких оборотах, когда температура превышает соответствующий классу вязкости предел.
Внимание! В описываемых автомобилях не разрешается применять всесезонное масло SAE 10W-50!
Внимание! Активные смазочные присадки - независимо от их типа - не разрешается добавлять ни в топливо, ни в смазочные материалы.
Комментарии посетителей