Двигатели описываемых автомобилей имеют принудительную циркуляционную систему смазки с шестеренчатым масляным насосом, сетчатым масляным фильтром и масляным радиатором. Масляный насос напрямую соединен с распределительным валом и приводится от него. Насос засасывает масло через сетку из масляного картера и нагнетает его через масляный радиатор в масляные каналы.
Установленный перед масляным радиатором предохранительный клапан регулирует прохождение моторного масла через масляный радиатор в зависимости от температуры масла. При холодном, вязком масле поршень клапана закрыт. Масло протекает напрямую к местам смазки, часть его возвращается в картер. При повышении температуры масла его давление падает, поршень предохранительного клапана постепенно перекрывает прямой путь к местам смазки. Масло проходит частично через радиатор и частично - напрямую к местам смазки. При горячем двигателе поршень клапана сдвигается в самое верхнее положение. Масло при этом поступает к местам смазки только через масляный радиатор.
На конце коленчатого вала установлен перепускной клапан, стабилизирующий давление масла. Он открывается при давлении 2,8 бар (атм).
Комментарии посетителей