Снятие
Снятие масляного насоса возможно без снятия двигателя.
Снять заднюю защитную крышку двигателя (см. раздел "Снятие и установка задней защитной крышки двигателя").
Снять клиноременной шкив (см. раздел "Замена клиноременных шкивов").
Снять защитный кожух под клиноременным шкивом.
Отвернуть 4 гайки крепления крышки масляного насоса.
Снять крышку масляного насоса вместе с уплотнительной прокладкой и вынуть шестерни.
Слегка постукивая резиновым молотком вынуть корпус масляного насоса.
Проверка
Перед установкой проверить износ корпусе масляного насоса и опорных шеек шестерен. Выработанные поверхности в корпусе приводят к потере давления масла.
Проверить жесткость посадки установленных в корпус коротких осей шестерен; при необходимости заменить корпус.
Проверить осевой люфт шестерен масляного насоса. Для этого положить на корпус стальную линейку и с помощью щупа проверить зазор. Он не должен превышать 0,1 мм.
Проверить крышку насоса на отсутствие следов выработки; выработанную крышку отшлифовать или заменить.
Проверить установочную поверхность на картере для корпуса масляного насоса на отсутствие повреждений и чистоту.
Установка
Установить корпус масляного насоса с новой уплотнительной прокладкой и вставить шестерни.
Провернуть коленчатый вал на два оборота для того, чтобы распределительный вал совершил один оборот и привел в движение шестерни. Благодаря этому шестерни будут сцентрированы в корпусе насоса.
Установить крышку насоса с новой уплотнительной прокладкой и затянуть гайки М8 моментом 25 Нм (2,5 кгсм), не изменяя при этом положение корпуса насоса.
Установить защитный кожух под клиноременным шкивом.
Установить клиноременной шкив.
Установить заднюю защитную крышку двигателя.
Комментарии посетителей