При уменьшенном зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается герметичность цилиндра, падает мощность двигателя, он начинает работать с перебоями. В крайних случаях клапаны или их седла деформируются или прогорают.
При увеличенном зазоре возникают сильные шумы, изменяются фазы газораспределения, двигатель теряет мощность из-за недостаточного наполнения цилиндров, его работа становится неравномерной.
Из-за различий в коэффициенте температурного расширения у разных частей двигателя тепловой зазор клапанов зависит и от рабочей температуры двигателя.
Внимание! Тепловые зазоры клапанов должны проверяться и регулироваться на холодном двигателе.
Тепловые зазоры клапанов нужно проверять через каждые 10.000 км пробега. Номинальные значения зазоров для всех вариантов автомобиля следующие:
- впускные клапаны - 0,15 мм;
- выпускные клапаны - 0,15 мм.
Поднять заднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.
С помощью большой отвертки снять крепежные скобы на клапанной крышке и снять крышку.
Регулировка тепловых зазоров клапанов производится в последовательности: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й цилиндры. Первый цилиндр расположен спереди справа по ходу движения автомобиля. Соответствующая маркировка находится на кожухе двигателя рядом с отверстием для свечи зажигания.
Зазор нужно регулировать, когда поршень находится в ВМТ на такте сжатия. В этом положении оба клапана закрыты.
Установить 1-й цилиндр в ВМТ. Для этого снять крышку распределителя зажигания и провернуть двигатель за клиновидный ремень до совпадения метки на шкиве со стыком половин картера. Одновременно середина подвижного контакта распределителя должна совпасть с меткой на краю корпуса последнего. В этом положении проверяется и регулируется тепловой зазор клапанов 1-го цилиндра.
Вставить щуп толщиной 0,15 мм между коромыслом клапана и его стержнем. В случае, если тепловой зазор клапана больше или меньше номинального, ослабить контргайку регулировочного винта и отрегулировать зазор при помощи отвертки. Зазор установлен правильно, если щуп вставляется и вынимается с небольшим трением.
Удерживая регулировочный винт в надлежащем положении с помощью отвертки, затянуть контргайку.
Еще раз проверить тепловой зазор клапана. Чтобы отрегулировать тепловые зазоры в
клапанах других цилиндров, нужно установить поршень соответствующего цилиндра в ВМТ путем вращения коленчатого вала. Регулировка существенно облегчается, если нанести с помощью чертилки соответствующие метки на краю корпуса распределителя зажигания.
Для регулировки тепловых зазоров клапанов других цилиндров коленвал нужно устанавливать согласно маркировке, представленной на снимке, каждый раз поворачивая его влево на угол 90°.
Промыть клапанную крышку бензином, установить новую уплотнительную прокладку и зафиксировать крышку стяжным хомутом.
Проверить уровень масла и, проведя пробную поездку, проверить, не пропускает ли масло уплотнительная прокладка клапанной крышки.
Комментарии посетителей