Цилиндры, поршни и поршневые кольца: 1 - цилиндр (перед разборкой пометить); 2 - поршневой палец (при установке нагреть поршень до температуры примерно 6 (РС); 3 - поршень (разница в массах отдельных поршней: макс. 10 г); 4 - поршневые кольца (замки сместить на 120°, замок маслосъемного кольца должен располагаться сверху)
Снятие
Снять и разобрать двигатель (см. разделы "Снятие и установка двигателя" и "Разборка и сборка двигателя").
Снять систему выпуска отработавших газов (см. раздел "Замена системы выпуска").
Снять вентилятор системы охлаждения (см. главу "Система охлаждения").
Снять крышку двигателя (см. раздел "Снятие и установка задней защитной крышки двигателя").
Снять головку цилиндров (см. раздел "Снятие и установка головок цилиндров").
Пометить цилиндры сбоку и поршни на днище их порядковым номером и стрелкой в направлении маховика для того, чтобы позже их можно было установить на свои места, не перепутав.
Снять направляющие щитки под цилиндрами и снять цилиндр. Поршень при вытаскивании удерживать, чтобы он не упал вниз и не повредился.
Повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы извлекаемый поршень максимально выдвинулся.
Снять стопорные кольца поршневых пальцев при помощи стандартных щипцов для пружинных стопорных колец.
Выдавить поршневые пальцы рукой через подходящую оправку. В случае, если поршневой палец выдвигается с трудом, поршень можно осторожно подогреть с помощью паяльной лампы до температуры около 60°С.
Внимание! Поршневые кольца можно снимать только с помощью щипцов для поршневых колец.
Установка
При установке новых цилиндров и поршней необходимо соблюдать следующие требования.
В качестве запасных частей существует три ремонтных комплекта пар "цилиндр-поршень" (нормальный размер, 1-й ремонтный размер и 2-й ремонтный размер).
Каждый комплект "цилиндр-поршень" определенного диаметра подразделяется еще на два различных размерных класса. Эти классы маркируются цветными точками (голубой или розовой) на днище поршня и ребрах цилиндра.
Максимальное различие масс поршней в новом наборе (для всех 4-х цилиндров) не должно превышать 10 г, поэтому для поршней имеются еще два класса массы, которые маркируются знаком "-" или "+" на днище поршня и дополнительно цветной точкой: коричневая точка - серая - "+".
Перед сборкой бывших в эксплуатации поршней, поршневых колец и цилиндров необходимо проверить поршни, измерить величину зазора в замке поршневых колец, а также проверить качество поверхности зеркал цилиндров.
Поршневые кольца можно устанавливать только с помощью клещей для поршневых колец. При установке нужно принимать во внимание тип колец.
Обозначение "ТОР" обращено к днищу поршня. Поршневое кольцо "а" - верхнее компрессионное, "b" с канавкой - нижнее компрессионное, "с" - маслосъемное.
Собрать поршень. Установить с помощью клещей стопорные кольца в поршни 1-го и 2-го цилиндров со стороны, обращенной к маховику, а в поршни 3-го и 4-го цилиндров - с обратной стороны. Это позволит вставлять все поршневые пальцы с одной и той же стороны.
Надеть поршни на шатуны (обращая при этом внимание на стрелки и сделанные ранее метки, обозначающие принадлежность к соответствующим цилиндрам) и вставить поршневые пальцы до стопорных колец. В случае, если пальцы не вставляются, предварительно нагреть поршни до температуры примерно 60°С.
Установить при помощи клещей второе стопорное кольцо и проверить, защелкнулись ли оба кольца в своих канавках.
Смазать моторным маслом поршни и поршневые кольца.
Развернуть три поршневых кольца таким образом, чтобы их замки были повернуты на 120° друг относительно друга. При этом замок маслосъемного кольца должен быть направлен вверх.
Стянуть поршневые кольца с помощью зажимной ленты, смазать маслом рабочую поверхность цилиндра и осторожно надвинуть цилиндр на поршень.
Проверить цилиндр на износ.
При образовании выемок или следов износа цилиндр необходимо заменить. При замене цилиндра обязательно должен быть заменен и поршень. Новые детали должны относиться к одному размерному классу.
Посадочная поверхность цилиндра, а также гнезда цилиндров в картере и головке цилиндров должны быть безукоризненно чистыми. Инородные тела могут привести к потере герметичности цилиндров и их повреждению.
Прижать цилиндр к посадочной поверхности картера, затем путем разворота установить его таким образом, чтобы 4 шпильки на картере не касались сквозных отверстий в ребрах охлаждения цилиндра.
Установить направляющий щиток на нижнюю сторону цилиндра. При необходимости щиток можно немного согнуть, чтобы обеспечить его прочную установку на шпильках.
Установить головку цилиндров.
Установить крышку двигателя.
Установить вентилятор системы охлаждения.
Установить систему выпуска отработавших газов.
Собрать и установить на место двигатель.
Комментарии посетителей