Снятие
Для снятия двигателя автомобиль необходимо поднять сзади приблизительно на 1 м и подпереть, используя надежные опоры.
Поднять заднее сиденье и отсоединить клемму "массы" от аккумулятора.
Отсоединить воздуховоды от воздушного фильтра 2 и отвернуть снизу болты его крепления. Снять фильтр и накрыть карбюратор чистой безворсовой ветошью.
Отсоединить электрические провода 3 от генераторе, катушки зажигания, автоматики запуска, электромагнитного клапана регулировки холостого хода и датчика давления масла.
Отсоединить тягу акселератора 4 от карбюратора и вынуть направляющую трубку из корпуса вентилятора.
Внимание! Не потерять крепежную втулку!
Отвернуть гайки 5 с двух верхних болтов 3* вентилятором. При этом помощник должен удерживать болты.
Поднять автомобиль и установить его иа опоры.
Освободить пружинный хомут на воздуховоде 6 обогрева и отсоединить воздуховод. Отсоединить левую и правую тяги 7 обогрева.
Отсоединить топливный шланг 8 и заткнуть его деревянной пробкой.
Отвернуть вверху слева болты 9 крепления двигателя.
Вытянуть тягу акселератора из направляющей трубки.
Установить домкрат под картер двигателя и слегка приподнять двигатель.
Отвернуть гайки 11 нижних болтов крепления двигателя.
Отодвинуть двигатель от коробки передач и опустить вниз, следя за тем, чтобы не повредить при этом первичный вал и диск сцепления.
Установка
Перед установкой двигателя тщательно очистить картер коробки передач и картер маховика двигателя (выжимной подшипник сцепления ни бензином, ни другими средствами не промывать!).
Проверить выжимной подшипник сцепления на износ, в случае необходимости заменить. Нанести на пластмассовое кольцо небольшое количество пасты на основе M0S2.
Смазать втулки вала стартера небольшим количеством смазки.
Нанести слой пасты на основе M0S2 на шлицы первичного вала коробки передач.
Примечание. Для проверки или центровки диска сцепления см. главу "Сцепление".
Включить 1-ю передачу, чтобы первичный вал коробки передач не мог провернуться.
Установить двигатель на подъемник. Установку двигателя можно также проводить при помощи толстой доски шириной около 50 см. В этом случае для подъема потребуются по крайней мере два помощника.
Дать команду помощнику поднять двигатель и одновременно сверху направить его в моторный отсек. Установка агрегата должна осуществляться с большой осторожностью, чтобы не повредить диск сцепления, подшипник выключения сцепления и первичный вал коробки передач. Надвинуть двигатель на коробку, одновременно поворачивая клиноременной шкив, чтобы провернуть коленчатый вал и вставить первичный вал в диск сцепления.
Внимание! Перед соединением двигателя с коробкой передач ввести трос акселератора в направляющую трубу корпуса вентилятора.
Прижать двигатель к коробке передач, вставить верхние болты крепления двигателя и затянуть их, а затем сделать то же самое с нижними болтами.
Подсоединить воздуховоды отопителя и тягу воздушной заслонки.
Подсоединить топливный шланг.
Проверить работу сцепления (см. главу "Сцепление").
Опустить автомобиль и подсоединить электрические провода.
Вдвинуть направляющую трубку троса акселератора в корпус вентилятора и натянуть крепежную втулку. Подсоединить трос акселератора (см. раздел "Замена троса акселератора").
Установить воздушный фильтр.
Проверить уровень масла в масляном картере двигателя.
Отрегулировать зажигание (см. раздел "Система зажигания").
Комментарии посетителей