Головка цилиндров: 1 - клапан; 2 - гайка (момент затяжки для шпильки М10 - 30 Нм (3,0 кгсм), для шпильки М8 - 25 Нм (2,5 кгсм)). Соблюдать последовательность затяжки; 3 - манжета стержня клапана (заменять только для впускных клапанов); 4 - пружина клапана (конец с меньшим шагом - к головке цилиндров); 5 - сухари клапана (подгонять при увеличенном тепловом зазоре); 6 - шестигранная гайка М8 (покрыта медью; момент затяжки 25 Нм (2,5 кгсм)); 7 - опора (устанавливается разрезом вверх); 8 - коромысло клапана (проверить на износ); 9 - пружинная шайба; 10 - упорная шайба; 11 - направляющая втулка клапана; 12 - штанга толкателя (проверить на изгиб между двумя базовыми элементами; биение - макс. 0,3 мм); 13 - защитная трубка (предварительное натяжение -швом вверх); 14 - уплотнительное кольцо (заменить); 15 - головка цилиндров
Внимание! В случае, если повреждена только защитная трубка толкателя клапана или возникла необходимость замены уплотнительного кольца трубки, нет необходимости снимать головку цилиндров, т.к. существуют разъемные защитные трубки.
Снятие
Снять двигатель (см. раздел "Снятие и установка двигателя").
Снять впускной трубопровод вместе с карбюратором (см. раздел "Снятие и установка карбюратора").
Снять вентилятор.
Снять глушитель (см. главу "Система выпуска отработавших газов").
Снять кожухи двигателя.
Промыть двигатель бензином, прежде всего в области головок цилиндров.
Внимание! Избегать открытого огня, так как существует опасность возникновения пожара!
Отогнуть вниз скобу крепления крышки с помощью большой отвертки.
Снять крышку (перед установкой промыть).
Отвернуть 2 шестигранные гайки М8, крепящие ось коромысел клапанов.
Снять ось вместе с коромыслами клапанов. Снять уплотнительные кольца под обеими опорными стойками (при установке заменить их новыми).
Извлечь штанги толкателей.
Отвернуть 8 болтов (расположение см. в подразделе "Установка") и снять их вместе с шайбами.
Внимание! Если необходимо снять только головку цилиндров без снятия цилиндра и поршня, то цилиндр необходимо предохранить от выпадания подходящими проволочными петлями либо жестяной скобой.
Примечание. Для облегчения снятия головки цилиндров в данном случае можно воспользоваться резиновым молотком.
Снять головку цилиндров и защитную трубку толкателя клапана.
Установка
Внимание! При установке головок с доработанными креплениями цилиндров между цилиндром и головкой устанавливаются компенсирующие кольца толщиной 1 мм.
Перед сборкой проверить головку на отсутствие трещин в камерах сгорания и в выпускных каналах. Кроме того, проверить уплотнительные поверхности оснований цилиндров и фланца впускного трубопровода. Поврежденную головку заменить.
Проверить резьбовую часть свечей зажигания и шпилек на отсутствие повреждений. Поврежденную или сорванную резьбу на свечах зажигания можно восстановить с помощью резьбовой вставки из проволочной спирали.
При разборке осей коромысел проверить все детали на износ. Поврежденные детали заменить и собрать согласно снимкам.
Проверить штанги толкателей клапанов на отсутствие изгиба (биение не должно превышать 0,3 мм). Для этого штангу располагают на плоской поверхности (например, на стекле) и проверяют биение с помощью плоских щупов.
При обнаружении царапин на рабочих поверхностях коромысел клапанов и опор их можно убрать с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. С этой целью наждачную бумагу кладут на плоскую поверхность.
Перед установкой вытянуть старые защитные трубки толкателей до номинального размера.
Защитные трубки толкателей имеют предварительный натяг. Размер "а" составляет для двигателя автомобилей Kafer 1200 около 180 мм, а для автомобилей Kafer 1300 - около 190 мм.
Осторожно установить головку цилиндров. При установке защитной трубки толкателя обеспечить тщательную посадку уплотнительных колец между картером и защитной трубкой, а также между последней и головкой цилиндров.
Внимание! Для защитных трубок толкателей использовать новые уплотнительные кольца.
Развернуть защитные трубки толкателей таким образом, чтобы шов был направлен вверх.
Положить шайбы под болты крепления головки цилиндров и затянуть их рукой.
Примечание. Болты под крышкой головки (1, 2, 3, 4) устанавливать, предварительно смазав герметиком D3.
Внимание! Для затяжки болтов крепления головки цилиндров необходимо использовать динамометрический ключ.
Слегка затянуть болты крепления головки цилиндров в указанной последовательности моментом 10 Нм (1 кгсм).
Окончательно затянуть болты крепления головки цилиндров в указанной на рисунке последовательности. Болты М8 затягиваются моментом 25 Нм (2,5 кгсм), а болты М10 - моментом 30 Нм (3,0 кгсм).
Вставить штанги толкателей, надеть новые уплотнительные кольца на обе шпильки и установить на шпильки оси клапанных рычагов.
Внимание! Обратить внимание на то, чтобы разрезы на опорных стойках (указаны стрелками) были сверху, а их скошенные края были направлены наружу.
Внимание! Использовать только новые шестигранные гайки (М8). Затягивать их моментом 25 Нм (2,5 кгсм).
Отрегулировать тепловые зазоры клапанов (см. раздел "Регулировка тепловых зазоров клапанов").
Установить крышку клапанов с новой уплотнительной прокладкой.
Закрепить крышки двигателя и вентилятор системы охлаждения.
Установить глушитель.
Установить впускной трубопровод и карбюратор.
Установить двигатель.
Выполнить пробную поездку и убедиться в отсутствии утечек масла из-под крышки клапанов.
Комментарии посетителей