Снятие
Разобрать двигатель (см. выше раздел "Разборка и сборка двигателя").
Вынуть распределительный вал. При этом нужно действовать аккуратно, так как подшипники обычно прилипают к валу и при его снятии могут упасть и повредиться.
Вынуть и пометить подшипники.
Проверка
Проверить прочность посадки шестерни на распредвале.
Проверить на износ кулачки и распредвал в местах установки подшипников (т.е. изношены ли рабочие поверхности кулачков и ровные ли поверхности выступающих частей).
Проверить износ профиля зубьев шестерни распредвала.
Проверить зазор между зубьями шестерен распределительного и коленчатого валов. Он должен составлять 0,00-0,05 мм. Корректировка зазора может быть осуществлен? только путем установки другого распредвала.
Шестерня распредвала имеет правильные размеры, если при его осторожном вращении в разные стороны во время перемены направления вращения чувствуется едва ощутимый люфт. Зазор между зубьями шестерен слишком мал, если распределительный вал пру его повороте в обратную сторону поднимает коленчатый вал из подшипников.
При чрезмерно большом зазоре можно установить распределительный вал с другими размерами. Для обозначения шестерен разных размеров на торцевых сторонах шестерен распредвала, обращенных к кулачкам, выбита цифровая маркировка (например, "-1,0", "+1", "+2" и т.д.). Число показывает, на сколько сотых долей миллиметра радиус делительной окружности отличается от номинального размера.
Внимание! Не путать число "0" с меткой "О", которая служит для установки шестерен привода газораспределительного механизма. Для шестерен коленчатого вала не предусмотрено никаких отличий и, соответственно, обозначений.
Установка
Слегка опилить кромки масляных отверстий подшипников (если это необходимо). Установить подшипники (считая со стороны маховика) таким образом, чтобы выступы расположились в выемках корпуса. Подшипник N3, как центрирующий, воспринимает радиальные нагрузки и поэтому имеет с двух сторон буртики для распредвала.
Смазать моторным маслом опорные шейки и кулачки распредвала. Установить вал таким образом, чтобы зуб шестерни, обозначенный меткой "О", расположился между двумя зубьями шестерни коленчатого вала, которые обозначены накерненными точками.
Комментарии посетителей