Снятие
Разобрать двигатель (см. выше раздет "Разборка и сборка двигателя").
Вынуть распределительный вал.
Вынуть коленчатый вал, подшипники и снять 1-й подшипник со стороны маховика. Обратить внимание на то, чтобы при извлечении коленчатого вала не упали подшипники. Пометить их.
Разборка
Закрепить коленчатый вал на опорах.
Удалить сегментную шпонку клиноременного шкива и снять 4-й подшипник вместе с маслоотражательным диском.
С помощью специальных щипцов снять стопорное кольцо приводной шестерни распределителя зажигания.
Выпрессовать с коленчатого вала приводную шестерню распределителя зажигания, установочное кольцо и шестерню привода механизма газораспределения. Снять шпонки.
Снять 3-й подшипник.
Снять шатуны.
Очистить коленчатый вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы. Смазать маслом все коренные и шатунные шейки, чтобы они не корродировали.
Проверить коленчатый вал на отсутствие трещин, при необходимости перешлифовать или заменить его.
Проверить отверстия приводной шестерни распределителя зажигания и шестерни привода механизма газораспределения на отсутствие задиров, проверить пятно контакта зубчатого венца.
Проверить прочность посадки установочных штифтов.
Сборка
Промыть коленчатый вал бензином, продуть масляные каналы сжатым воздухом.
Смазать маслом 3-й подшипник и надеть его на вал.
Установить шпонки для обеих приводных шестерен.
Нагреть обе приводные шестерни в масляной ванне до температуры приблизительно 80°С.
Напрессовать нагретую приводную шестерню механизма газораспределения на вал фаской, направленной к 3-му подшипнику.
Для установки приводной шестерни механизма газораспределения и приводной шестерни распределителя зажигания используется втулка и направляющий клин. Последний служит для того, чтобы при установке придать канавке в приводной шестерне правильное направление по отношению к шпонке.
Надеть установочное кольцо.
Напрессовать (также с помощью втулки и направляющего клина) нагретую приводную шестерню распределителя зажигания и после остывания проверить прочность ее посадки.
Установить стопорное кольцо. Для этого закрыть 4-ю шейку вала конической направляющей втулкой, чтобы не повредить ее опорную поверхность.
Смазать маслом и установить 4-й подшипник. Кольцеобразная канавка в нем должна быть направлена к маслоотражательному диску.
Установить шпонку клиноременного шкива.
Установить шатуны.
Установка
Внимание! Отверстия для выхода масла в шейках вала и подшипниках не должны иметь острых краев.
Если на рабочей поверхности подшипников имеются инородные металлические включения, их нужно осторожно удалить при помощи напильника, не повреждая при этом подшипник.
Внимание! Новые подшипники не нужно обрабатывать.
Проверить прочность посадки установочных штифтов в отверстиях подшипников.
Установить 2-й подшипник в отверстие.
Смазать маслом 1-й подшипник и установить его на вал таким образом, чтобы его отверстия под установочные штифты были направлены в сторону маховика.
Установить коленчатый вал, обратив при этом внимание на то, чтобы все установочные штифты были правильно вставлены в отверстия подшипников.
При установке коленчатого вала нужно учитывать метки его монтажного положения по отношению к распредвалу.
Собрать картер.
Комментарии посетителей