Перечень деталей ШПГ с технологическими замечаниями по ремонту к рисунку VC3.013:
1. Поршневые кольца:
- замки колец должны располагаться под углом 120° относительно друг друга;
- снятие и установка с помощью клещей для установки поршневых колец;
- маркировка «ТОР» должна быть направлена к днищу поршня;
- перед установкой проверить тепловой зазор (зазор в замке);
- проверка зазора по высоте между канавкой и кольцом.
2. Поршень с камерой сгорания:
- пометить монтажное положение и принадлежность к цилиндру;
- стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода ГРМ;
- при установке использовать приспособление для сжатия поршневых колец;
- при появлении трещин и задиров на юбке поршня заменить поршень;
- замерить выступания поршней из блока цилиндров в положении.
3. Поршневой палец:
- при затрудненной установке нагреть поршень примерно до 60°С;
4. Стопорное кольцо.
5. Шатун:
- пометить принадлежность к цилиндру цветным карандашом в точках (А);
- монтажное положение: метка (В) должна быть обращена к приводу ГРМ;
- шатун изготовлен методом отламывания на крышки от заготовки шатуна, соблюдать осторожность -даже мелкое повреждение поверхности излома недопустимо.
6. Вкладыш:
- верхний и нижний вкладыши не взаимозаменяемы: верхний (обращенный в сторону поршня) выполнен из более износостойкого материала; маркировка: черная полоса на рабочей поверхности, у края стыка;
- ранее эксплуатировавшиеся вкладыши местами не менять;
- устанавливать по центру;
- проверить надежность фиксации;
- предельное значение осевого зазора при износе: 0,37 мм;
- измерить радиальный зазор в шатунном подшипнике при помощи пластикового калибра Ptastigage:
- предельное значение при износе: 0,08 мм;
- при измерении радиального зазора коленчатый вал не вращать.
7. Блок цилиндров:
- перед сборкой проверить диаметр цилиндров.
8. Крышка шатунного подшипника:
- устанавливать в соответствии с метками.
9. Форсунка для охлаждения поршня маслом.
10. Винт крепления форсунки: 25 Нм (устанавливать без герметика).
11. Винт крепления крышки шатунного подшипника: 30 Нм и дотянуть, повернув на 1/4 оборота (90°):
- при сборке заменить новым;
- смазать резьбу и опорную поверхность;
- для проверки радиального зазора использовать старые винты крепления.
Комментарии посетителей