Внимание! С 05.2005 г. используется модифицированная передняя (правая по ходу автомобиля) опора двигателя, которая больше не требует ее снятия при замене зубчатого ремня ГРМ.
По рисункам, приведенным ниже, можно определить, какая опора двигателя установлена в автомобиле.
Внимание! После сборки следует установить на место все кабельные хомуты, снятые или срезанные при демонтаже ГБЦ.
Снятие
1. Снять кожух двигателя, потянув его рывком сначала вверх (стрелки А), а затем вперед (стрелка В), отсоединяя его от заднего крепления.
2. Снять щиток водоотводящего короба.
3. Снять корпус воздушного фильтра с измерителем расхода воздуха и соединительной трубкой.
4. Ослабить винт (стрелка А) и движением вверх извлечь из крепления корпус воздушного фильтра.
5. Снять шумоизолирующий кожух.
6. Слить охлаждающую жидкость.
7. Перед снятием ГБЦ с помощью ручного вакуумного насоса откачать топливо из сдвоенного насоса.
8. Отсоединить шланги напорной (2) и обратной (1) магистралей, а также шланг системы охлаждения (3).
9. Извлечь модуль топливного фильтра из крепления и, не отсоединяя шланги, отложить его в сторону.
10. Снять приемную трубу глушителя.
11. Снять опору турбонагнетателя и обратную масляную магистраль с турбонагнетателя (для двигателей 1,9 л).
12. Снять напорную магистраль подачи масла к турбонагнетателю и отложить ее в сторону.
13. Снять зубчатый ремень привода ГРМ.
14. Снять натяжной ролик зубчатого ремня.
15. Снять ступицу зубчатого шкива распределительного вала.
16. Выкрутить винты крепления заднего кожуха зубчатого ремня (2) и (4).
17. Открутить датчик (3) положения распределительного вала (G40).
18. Снять соединительную трубку системы рециркуляции ОГ.
19. Отсоединить от ГБЦ все прочие провода, которые должны быть отсоединены, и отложить их в сторону.
20. Отсоединить от ГБЦ все соединительные трубопроводы, шланги системы охлаждения, вакуумные шланги и воздуховоды.
Внимание! Обе строповочные проушины находятся на ГБЦ, поэтому для вывешивания двигателя на блоке цилиндров необходимо закрепить дополнительный кронштейн.
21. Подвесить двигатель таким образом, чтобы вес силового агрегата не был приложен к ГБЦ.
22. Ослабить винты крепления ГБЦ в последовательности, показанной на рисунке, затем открутить винты и снять ГБЦ.
В автомобилях, выпускаемых с 06.2005 г., натяжной ролик остается лежать в опоре двигателя.
Установка
Внимание!
- Всегда следует устанавливать новые винты крепления ГБЦ.
- При ремонте нужно осторожно удалить остатки прокладки с головки блока цилиндров и с блока цилиндров. При этом не оставлять царапины на привалочных плоскостях.
- Тщательно удалить остатки абразивных и полировальных составов.
- Вынимать из упаковки новую прокладку головки блока цилиндров следует непосредственно перед установкой.
- С прокладкой следует обращаться очень осторожно. Повреждения силиконового слоя или металлической окантовки краев прокладки могут привести к ее прогоранию или к попаданию масла или ОЖ в цилиндры (в картер) двигателя.
1. Перед установкой головки блока цилиндров повернуть коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ первого цилиндра.
2. Провернув коленчатый вал в направлении, противоположном рабочему, установить его в такое положение, чтобы поршни находились в среднем положении.
3. Установить прокладку головки блока цилиндров.
Внимание!
- Прокладка выбирается в зависимости от выступания поршней из БЦ (описание процесса подбора толщины прокладки см. в разделе: «Маркировка прокладок головки блока цилиндров» стр. 142). Если КШМ и ШПГ не подвергались ремонту, следует применить прокладку ГБЦ с такой же маркировкой, как и на старой прокладке.
- В автомобилях, которые выпускаются с 06.2005 года, ГБЦ следует устанавливать таким образом, чтобы шпилька натяжного ролика вошла в лежащий в опоре двигателя натяжной ролик. Для этого необходима помощь второго механика.
4. Установить ГБЦ и от руки установить все винты ее крепления.
5. Затянуть винты крепления головки блока цилиндров в 4 этапа в следующей последовательности.
- Затянуть предварительно динамометрическим ключом;
- этап I: 35 Нм;
- этап II: 60 Нм.
- Дотянуть винты обычным ключом:
- этап III: довернуть на 1/4 оборота (90°);
- этап IV: довернуть на 1/4 оборота (90°).
Внимание! Производить дополнительную подтяжку винтов крепления ГБЦ (после пробега, как это делается в некоторых автомобилях) не требуется.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на следующее.
6. После установки ГБЦ повернуть зубчатый шкив распределительного вала так, чтобы пара кулачков первого цилиндра были одинаково направлены вверх.
7. Перед установкой зубчатого ремня, поворачивая коленчатый вал в рабочем направлении, установить его в положение ВМТ первого цилиндра.
8. Установить ступицу зубчатого шкива распределительного вала.
9. Установить зубчатый ремень.
10. Установить поликлиновый ремень.
11. Установить напорную масляную магистраль.
12. Установить шумоизолирующий кожух.
13. Установить щиток водоотводящего короба.
14. Залить охлаждающую жидкость.
15. Совершить пробную поездку, а затем опросить память неисправностей блока управления двигателем.
Комментарии посетителей