VC1.078. Привод ГРМ бензиновых двигателей 1,6 л BGU, ВСЕ, BCF:
1. Винт: 10 Нм
- Нанести фиксатор резьбовых соединений
2. Средняя часть кожуха зубчатого ремня
3. Кронштейн опоры двигателя
4. Винт: 45 Нм
5. Верхняя часть кожуха зубчатого ремня
6. Винт: 23 Нм
7. Шайба
8. Полуавтоматический натяжной ролик
9. Винт: 100 Нм
10. Зубчатый шкив распределительного вала
- Монтажное положение определяется сегментной шпонкой
11. Винт: 10 Нм
- Нанести фиксатор резьбовых соединений
12. Винт: 23 Нм
- Нанести фиксатор резьбовых соединений
13. Кожух зубчатого ремня задний
14. Сегментная шпонка
15. Уплотнительное кольцо
- Заменить новым
16. Насос охлаждающей жидкости
17. Винт: 15 Нм
18. Зубчатый шкив коленчатого вала
- На поверхностях прилегания зубчатого шкива и коленчатого вала не должно быть масла
- Монтаж возможен только в одном положении
19. Винт: 90 Нм и дотянуть на 90’
- Заменить новым
- Не смазывать
20. Зубчатый ремень
- Перед снятием пометить направление движения ремня с помощью мела или фломастера
- Проверить износ
21. Нижний кожух зубчатого ремня
22. Винт: 10 Нм
- Нанести фиксатор резьбовых соединений
Снятие
1. Снять кожух двигателя.
2. Снять поликлиновый ремень.
3. Извлечь фиксатор.
4. Отсоединить верхний шланг от расширительного бачка системы охлаждения.
5. Снять расширительный бачок и отложить его в сторону.
6. Снять верхнюю часть кожуха зубчатого ремня, для чего выполнить следующие действия.
- Повернуть крепежный винт (1) так, чтобы его шлиц стоял вертикально.
- Отжать вверх фиксаторы (стрелки) и снять верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.
7. Установить траверсу (1) с опорой (2) и вывесить двигатель настолько, чтобы его опоры не были нагружены.
8. Снять нижний шумоизолирующий кожух.
9. Снять демпфер (шкив) со ступицы шкива коленчатого вала.
10. Снять среднюю и нижнюю части кожуха зубчатого ремня.
11. Выкрутить нижний крепежный болт (1) кронштейна опоры двигателя.
12. Выкрутить крепежные болты опоры двигателя (стрелки) и полностью снять опору.
Осторожно! При вывешивании двигателя с помощью траверсы нужно обратить особое внимание на то, чтобы никакие узлы/шланги не были повреждены, перекручены или сорваны со своих мест.
13. Поднять двигатель с помощью траверсы, насколько это возможно, так, чтобы можно было ослабить и выкрутить оба верхних крепежных болта (2) и (3) кронштейна опоры двигателя (см. рис. VC1.082).
14. Снять кронштейн опоры двигателя, поднимая его вверх.
15. Вращая коленчатый вал, установить зубчатый шкив распределительного вала в положение ВМТ первого цилиндра.
Метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна совпадать со стрелкой, имеющейся на кожухе зубчатого ремня.
16. Пометить направление движения зубчатого ремня.
17. Ослабить натяжной ролик и снять зубчатый ремень.
18. После этого слегка повернуть коленчатый вал назад.
Установка
При вращении распределительного вала коленчатый вал не должен находиться в положении ВМТ. Возможно повреждение клапанов и днищ поршней.
1. Установить зубчатый ремень на зубчатый шкив коленчатого вала и на зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости (соблюдая правильное направление движения ремня).
2. Установить распределительный вал в такое положение, чтобы метки на зубчатом шкиве и кожухе зубчатого ремня совпадали.
3. Установить среднюю и нижнюю части кожуха зубчатого ремня.
4. Установить шкив коленчатого вала на ступицу при помощи новых винтов. Момент затяжки: 10 Нм + 1/4 оборота (90°).
5. По меткам на шкиве коленчатого вала привести коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра (стрелка).
6. Установить зубчатый ремень на натяжной ролик и шкив распределительного вала.
Следует обращать внимание на правильное положение натяжного ролика в головке блока цилиндров.
7. Натянуть зубчатый ремень. Для этого с помощью специального ключа (3) поворачивать эксцентрик против часовой стрелки, пока стрелка (2) не будет несколько выше риски (1) (ремень перетянут).
8. Повторить это действие (натяжку ремня с превышением усилия ремня) пять раз, для того чтобы ремень был правильно установлен.
9. После этого ослабить ремень, так, чтобы риска (1) и стрелка (2) совместились.
10. Затянуть гайку моментом 20 Нм.
11. Повернуть коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя и снова установить его в положении, соответствующем ВМТ первого цилиндра. При этом последние 45' (1/8 оборота) коленчатый вал должен вращаться без остановок (и без увеличения усилия).
12. Еще раз проверить натяжение ремня. Правильное положение: риска и стрелка должны быть совмещены.
13. Проверить еще раз установку ГИИ. Если метки не совпадают, повторить регулировку ГРМ.
14. Установить кронштейн (сверху) на блоке цилиндров и затянуть оба верхних винта моментом 45 Нм.
15. Опустить двигатель до его окончательного монтажного положения.
16. Установить нижний винт крепления и затянуть его моментом 45 Нм.
17. Установить опору двигателя в сборе.
18. Используя новые винты, прикрутить опору к кронштейну двигателя (стрелки), опустив при этом двигатель с помощью траверсы так, чтобы кронштейн пришел в соприкосновение с опорой. Момент затяжки: 60 Нм и довернуть на 90’ (1/4 оборота).
19. Снять траверсу.
20. Установить верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.
21. Установить поликлиновый ремень.
22. Установить расширительный бачок системы охлаждения.
23. Установить нижний шумоизолирующий кожух.
24. Установить кожух двигателя.
Комментарии посетителей