- Двигатель на ощупь не более чем теплый.
- Поршни не должны находиться в ВМТ.
Снятие головки блока цилиндров
Осторожно! При выполнении монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие правила.
- Магистрали всех видов (топливные, гидравлические, системы улавливания паров топлива, ОЖ, хладагента, тормозной жидкости, вакуумные) и провода следует располагать в первоначальном предусмотренном на заводе-изготовителе порядке (с использованием соответствующих элементов крепления).
- Во избежание повреждения шлангов, трубок или проводов необходимо обеспечить достаточное пространство при работах со всеми подвижными или нагретыми узлами.
- Проверить, не оборудован ли автомобиль закодированной магнитолой. В этом случае запросить защитный код.
1. При выключенном зажигании отсоединить провод массы АКБ.
2. Снять зубчатый ремень основного привода ГРМ.
3. Снять картер распределительных залов.
4. Снять опоры роликовых рычагов вместе с рычагами и положить их на чистую поверхность. При этом обеспечить, чтобы при последующей установке опоры (рычаги) оказались на прежних местах.
5. Открыть и снова закрыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
6. Затем слить охлаждающую жидкость.
7. Ослабить пружинные хомуты и отсоединить шланги системы охлаждения от корпуса термостата.
3. Снять направляющую трубку щупа для определения уровня масла.
Внимание! Подающая топливная магистраль находится под давлением! Чтобы избежать травм и попадания топлива на кожу, работать в защитных очках и перчатках. Перед разъединением элементов системы место соединения необходимо обернуть ветошью. Затем сбросить давление, осторожно отсоединив шланг.
9. Отсоединить подающий топливопровод (2). Для этого сжать фиксаторы.
10. Во избежание попадания в топливную систему загрязнений заглушить отверстия топливных магистралей.
11. Отсоединить или разъединить следующие детали.
- Шланг от системы абсорбера с активированным углем к впускному коллектору.
- Вакуумный шланг от усилителя тормозов к впускному коллектору.
- Соединительный штекер датчика детонации (1) (G61) (на задней части блока цилиндров), а также разъем датчика давления во впускном коллекторе (G71) с датчиком температуры всасываемого воздуха (G42).
- Разъем от датчика частоты вращения двигателя (G28).
- Разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости (G62), датчика давления масла (F1) и клапана рециркуляции ОГ (N18).
- Разъем блока управления дроссельной заслонки (J338).
- Разъемы форсунок.
- Разъем от обогреваемого вакуумного клапана на маслоотделителе.
- Шланг вентиляции картера на впускном коллекторе.
- Отсоединить от двигателя все прочие провода, которые должны быть отсоединены, и отложить их в сторону.
12. Открутить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
13. Выкрутить крепежный болт задней крышки зубчатого ремня в области правой проушины для вывешивания.
Внимание! Обе проушины находятся на головке блока цилиндров, поэтому для подвешивания двигателя к блоку цилиндров необходимо закрепить дополнительное строповочное устройство.
Двигатель с буквенным обозначением ВСА
13. Снять кронштейн отводного ролика.
Продолжение описания работ для всех автомобилей
14. Вкрутить, как показано на рисунке, держатель в резьбовое отверстие отводного ролика в блоке цилиндров. Момент затяжки: 20 Нм.
15. Второй резьбовой тягой (А) слегка приподнять двигатель, чтобы разгрузить тягу (В).
16. Снять тягу (В).
17. Извлечь скобу из корпуса термостата, которая крепит трубку системы охлаждения к насосу охлаждающей жидкости.
18. Ослабить и выкрутить болты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности.
19. Осторожно снять головку блока цилиндров.
Установка ГБЦ
Внимание!
- В резьбовых отверстиях болтов крепления ГБЦ, находящихся в блоке цилиндров, не должно быть масла или охлаждающей жидкости. В противном случае при затягивании винтов крепления ГБЦ возможно разрушение блока цилиндров.
- Новую прокладку головки блока цилиндров следует извлекать из упаковки лишь непосредственно перед установкой.
- С прокладкой следует обращаться очень осторожно.
1. Приготовить новые винты крепления ГБЦ.
2. Заполнить цилиндры чистой ветошью, чтобы загрязнения и остатки абразивов не могли попасть между поршнями и поверхностью цилиндров. Также не следует допускать попадания загрязнений и абразивов в систему охлаждения.
3. Соблюдая осторожность, очистить посадочные поверхности ГБЦ и блока цилиндров. При этом не оставлять царапины на привалочных плоскостях.
4. Тщательно удалить остатки абразивных и полировальных составов, а также ветошь.
5. Привести поршень первого цилиндра в ВМТ и вновь слегка повернуть коленчатый вал назад.
6. Установить новую прокладку головки блока цилиндров. Надпись на прокладке (№ детали по каталогу) при этом должна быть видна.
7. Установить головку блока цилиндров так, чтобы центровочные втулки установились в соответствующие отверстия.
8. Установить новые винты крепления головки блока и затянуть их от руки.
9. Затянуть винты крепления ГБЦ в указанной последовательности (см. рис. VC2.050) следующим образом:
- затянуть все винты моментом 30 Нм;
- довернуть винты на 1/4 оборота (90°);
- довернуть все винты еще раз на 1/4 оборота (90°).
Внимание: на каждом этапе затяжки следует строго соблюдать указанную последовательность.
10. Установить в ГБЦ опоры роликовых рычагов и установить на них и на концы стержней клапанов соответствующие роликовые рычаги.
11. Установить корпус распределительных валов.
12. Установить зубчатый ремень основного привода ГРМ.
Дальнейшая установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.
Комментарии посетителей