Снятие и установка корпуса распределительных валов
Внимание!
- В данном двигателе распределительные валы расположены в картере распределительных валов. Поэтому снимать картер распределительных валов разрешается только после предварительного снятия обоих зубчатых ремней.
- Посадочную поверхность корпуса распределительных валов обрабатывать не допускается.
Для двигателей с буквенным обозначением ВСА
1. Снять корпус воздушного фильтра.
Для двигателей с буквенным обозначением BUD
1. Выкрутить винты (стрелки) и снять крышку с корпуса подшипников распределительных валов.
Продолжение описания работ для всех автомобилей
2. Снять оба зубчатых ремня.
3. Открутить кабель массы от корпуса распределительных валов (стрелка).
Для двигателей с буквенным обозначением ВСА
4. Снять маслоналивную горловину.
Продолжение описания работ для всех автомобилей
5. Снять катушки зажигания.
6. Снять короб проводки со жгутом проводов с корпуса распределительных валов.
7. Снять вентиляционный трубопровод системы охлаждения с корпуса распределительных валов. .
8. Отсоединить разъем от датчика положения распределительного вала.
9. Выкрутить крепежный болт задней крышки зубчатого ремня в области правой строповочной проушины для.
10. Ослабить и выкрутить винты крепления корпуса распределительных валов от краев к центру, чередуя крест-накрест.
11. Аккуратно поднять картер распределительных валов.
Установка
Условия:
- Поршни не должны находиться в ВМТ.
- Зубчатые шкивы распределительных валов зафиксированы с помощью фиксатора распределительных валов через калиброванные отверстия в картере распределительных валов и защищены от проворачивания.
- Остатки герметика должны быть удалены с головки блока цилиндров и корпуса распределительных валов при помощи стандартной смывки герметика.
- Следует избегать попадания грязи и остатков герметика в головку блока цилиндров.
- Посадочные поверхности должны быть тщательно очищены. На них не должно остаться следов масла.
1. Нанести герметик на чистую посадочную поверхность корпуса распределительных валов тонким равномерным жгутом (см. заштрихованную область на рис. VC 2.057).
Внимание! Слой (валик) герметика должен быть не слишком толстым, 8 противном случае лишний герметик может попасть в смазочные каналы, что приведет к повреждениям двигателя.
Роликовый рычаг должен правильно лежать на конце стержня клапана (1), а на соответствующей ему опоре (2) должен быть зафиксирован зажимом.
2. Перед установкой корпуса распределительных валов нужно вкрутить два распорных винта (М6х70) в головку блока цилиндров.
3. Аккуратно установить картер распределительных валов вертикально сверху на распорные болты и установочные штифты ГВЦ (стрелки).
Внимание! Попадание масла на нанесенный слой герметика недопустимо.
4. Равномерно затянуть новые винты крепления корпуса распределительных валов крест-накрест, чередуя от центра к краям. При этом нужно следить за тем, чтобы картер распределительных валов не перекосился.
Момент затяжки: 10 Нм + довернуть на 1/4 оборота (90°).
Внимание! После установки корпуса подшипников распределительных валов герметик должен полимеризоваться в течение примерно 30 минут.
5. Дальнейшая установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.
Для двигателей с буквенным обозначением BUD
Момент затяжки винтов крепления (стрелки) крышки к корпусу подшипников распределительных валов: 10 Нм.
Комментарии посетителей