Снятие
Внимание!
- Привалочные плоскости корпуса распределительного вала (снизу) и ГБЦ (сверху) механической обработке не подлежат.
- Подшипники распределительного вала интегрированы в ГБЦ и в корпус распределительного вала. Перед снятием корпуса распределительного вала необходимо ослабить зубчатый ремень.
- Если рама распределительного вала снимается, то при ее последующей установке необходимо заменить сальник распределительного вала и крышку на тыльной стороне ГБЦ.
1. Снять кожух двигателя.
2. Снять впускной коллектор.
Внимание! Впускные каналы нижней части впускного коллектора необходимо закрыть чистой ветошью.
3. Снять верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
4. Установить зубчатый шкив распределительного вала в положение ВМТ первого цилиндра. Метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна совпадать со стрелкой на кожухе зубчатого ремня.
5. Ослабить натяжной ролик и снять зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
6. После этого слегка повернуть коленчатый вал назад.
7. Снять зубчатый шкив распределительного вала.
8. Извлечь из распределительного вала призматическую шпонку.
9. Выкрутить винты крепления клапанной крышки, ослабляя их от краев к середине.
10. Снять клапанную крышку.
11. Отвернуть болты крепления заднего кожуха привода ГРМ (стрелки).
12. Открутить гайки опор №№ 5, 1 и 3. По очереди, крест-накрест, отпустить крышки опор №№ 2 и 4.
13. Снять корпус распределительного вала.
14. Осторожно снять распределительный вал вертикально вверх и положить его на чистую поверхность.
15. Снять роликовые рычаги вместе с опорами. Положить роликовые рычаги и опоры на чистую поверхность. При этом обеспечить, чтобы при последующей установке опоры и рычаги оказались на прежних местах.
16. Удалить остатки герметика из канавки (стрелка) корпуса распределительного вала, а также с привалочной плоскости.
Не допускать попадания загрязнений или остатков герметика в головку блока цилиндров.
Установка
Условия установки:
- На привалочных плоскостях не должно быть следов масла.
- При установке корпуса распределительного вала или распределительного вала кулачки для первого цилиндра должны смотреть вверх.
- Поршни не должны находиться в ВМТ.
1. Установить в ГБЦ опоры роликовых рычагов и установить на них и на концы стержней клапанов соответствующие роликовые рычаги.
2. Роликовый рычаг должен правильно лежать на конце стержня клапана (1), а на соответствующей ему опоре (2) быть зафиксирован зажимом.
3. Смазать рабочие поверхности распределительного вала.
4. Осторожно установить распределительный вал на опоры ГБЦ.
5. 8 чистую канавку корпуса распределительного вала (стрелка) нанести ровную полоску герметика так, чтобы она слегка выступала из канавки.
Равномерно распределить герметик по всей привалочной плоскости.
Внимание!
- Герметик нельзя наносить слишком толсто. При необходимости нужно удалить излишки герметика ветошью, не оставляющей волокон.
- Установка корпуса и затяжка болтов ее крепления должны выполняться без перерыва, поскольку герметик начинает затвердевать сразу после нанесения.
6. Установить крышку на тыльной стороне ГБЦ.
7. Установить раму распределительного вала и слегка притянуть, по очереди и крест-накрест, крышки опор №№ 2 и
4. После этого также слегка притянуть гайки опор №№ 3, 1 и 5.
8. Затянуть гайки моментом 23 Нм в указанной последовательности.
9. Установить клапанную крышку. Крест-накрест затянуть болты от середины к краями.
10. Установить задний кожух привода ГРМ.
11. Установить сальник по направляющей втулке и запрессовать его оправкой с винтом до упора.
Внимание! Во избежание износа оправки следует подложить под головку винта стандартную шайбу М12.
12. Установить на распределительный вал призматическую шпонку.
13. Установить зубчатый шкив распределительного вала. При затягивании винта крепления зубчатого шкива необходимо удерживать шкив распределительного вала с помощью рычага.
Момент затяжки: 100 Нм.
Внимание! При вращении распределительного вала коленчатый вал не должен находиться в положении ВМТ. Возможно повреждение клапанов и днищ поршней.
Дальнейшая установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.
Внимание! После монтажа корпуса и клапанной крышки нужно подождать примерно 30 минут до высыхания герметика.
Распределительный вал, проверка осевого разбега
Предельно допустимая величина: не более 0,17 мм.
Комментарии посетителей