К этим недостаткам относятся:
- 1. Наличие аэродинамического сопротивления в карбюраторе снижает коэффициент наполнения, в результате снижается мощность двигателя.
- 2. Необходимость подогрева впускного трубопровода для улучшения испарения топлива, что также снижаем коэффициент наполнения
- 3. Образование пленки топлива, что приводит к неравномерному распределению топлива по отдельным цилиндрам (различное α), что в свою очередь приводит к ухудшению экономичности двигателя и повышению токсичности отработавших газов.
Эти недостатки особенно ярко проявляются на многоцилиндровых двигателях, однако, их влияние можно уменьшить применением систем впрыска топлива.
Применение систем впрыска легкого топлива дает ряд преимуществ по сравнению с карбюраторными системами:
- 1. Более точное и равномерное распределение топлива по цилиндрам, что позволяет поддерживать более однородный состав горючей смеси по цилиндрам.
- 2. Повышается коэффициент наполнения из-за снижения аэродинамического сопротивления впускного тракта и эффекта внутреннего охлаждения свежего заряда за счет испарения капель топлива внутри цилиндра.
- 3. Более широкий диапазон скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя при повышенной приемистости на переходных режимах.
- 4. Возможность более гибкого регулирования цикловой подачи топлива за счет учета большего количества параметров, оказывающих влияние на работу двигателя (температура давление и т.д.).
- 5. Возможность автоматического управления цикловой подачей топлива и других технических устройств, оказывающих в совокупности влияние на экономичность двигателя за счет применения микрокомпьютерных систем.
Благодаря таким возможностям применяемых систем впрыска повышается мощность двигателя, улучшаются экономические и экологические показатели, обеспечиваются более высокие динамические качества автомобиля.
В зависимости от места подачи топлива системы впрыска подразделяются на системы непосредственного впрыска в цилиндр и системы впрыска во впускную трубу двигателя, главным образом в зону впускных клапанов. Причем впрыск топлива может быть согласован с работой цилиндра и не согласован. Как показывает опыт, момент подачи топлива по отношению к работе цилиндра (впуск, сжатие и т.д.) не оказывает существенного влияния на выходные параметры двигателя, и впрыск может осуществляться на любом такте. Это особенно важно для многоцилиндровых двигателей, поскольку значительно упрощается управление подачей топлива.
Наиболее перспективны системы впрыска с электронным управлением и электромагнитными форсунками, установленными на впускную трубу и подающими топливо в зону впускных клапанов. Цикловая подача топлива регулируется изменением продолжительности открытого состояния клапана форсунки, что достигается изменением продолжительности импульса электрического тока, подаваемого на обмотку электромагнита форсунки.
Схема системы с электронным управлением цикловой подачи топлива представлена на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Система управления подачей топлива с электронным управлением: 1 - электромагнитная форсунка, 2 - электронный формирователь электрических импульсов; 3 - потенциометр обогащения топливной с меси при прогреве двигателя, 4 - потенциометр обогащения топливной смеси при пуске холодного двигателя, 5 - датчик частоты вращения; 6 - датчик разрежения; 7 - датчик экономайзера: 8 - датчик ускорения; 9 - датчик температуры
Высокие точность и стабильность дозирования топлива определяются качеством электромагнитной форсунки и постоянством давления топлива в магистрали, которые поддерживаются топливным электрическим насосом с редукционным клапаном.
На рис. 1.2 представлена схема и конструкция электромагнитной форсунки.
Рис. 1.2 Схема и конструктивное исполнение электромагнитной форсунки с плоским клапаном: 1 - электрические контакты; 2 - корпус форсунки; 3 - катушка электро магнита; 4 - топливный фильтр; 5 - плоский клапан; 6 - седло клапана
Как показала практика, применение системы управления подачей топлива с электронным дозированием позволяет существенно снизить токсичность отработавших газов и повысить экономичность двигателя.
Комментарии посетителей