На рис. 2.11 представлены индикаторные диаграммы в координатах Р-V при различных углах опережения зажигания, %Др.З.=const.
При позднем зажигании топливовоздушной смеси (в ВМТ, рис. 2.11,а) процесс сгорания развивается на такте расширения, когда поршень находится далеко от ВМТ. Площадь реальной индикаторной диаграммы существенно меньше теоретической, в результате чего снижается полезная работа за цикл, а также мощность двигателя в целом. Процесс сгорания на такте расширения сопровождается увеличением потерь теплоты в систему охлаждения и с отработавшими газами, вследствие чего ухудшается экономичность двигателя.
Рис. 2.11. Индикаторные диаграммы процесса сгорания при различных углах опережения зажигания: а) позднее зажигание (в ВМТ); б) оптимальное зажигание; в) раннее зажигание
Для приближения действительной индикаторной диаграммы к теоретической топливовоздушную смесь поджигают с некоторым опережением 6° до прихода поршня в ВМТ, оптимальным для данного режима работы двигателя 1 рис. 2.11,б).
В этом случае сгорание начинается до прихода поршня в ВМТ, а заканчивается, когда поршень уже пройдет ВМТ. В результате оптимального зажигания реальная диаграмма близка к теоретической, мощность двигателя максимальна, а потери теплоты через стенки цилиндров и с отработавшими газами существенно снижаются.
При слишком раннем зажигании (рис. 2.11,в) сгорание основной массы топливовоздушной смеси почти заканчивается до прихода поршня в ВМТ и при лом наблюдается сжатие уже сгоревших газов, на что затрачивается большая работа в такте сжатия Получается индикаторная диаграмма с петлей, площадь которой эквивалентна отрицательной работе. При слишком раннем зажигании уменьшается полезная работа за цикл, снижается мощность и ухудшается экономичность двигателя.
Оптимальный угол опережения зажигания θ°опт зависит от многих факторов, оказывающие влияние на процесс сгорания. Его значение для каждого скоростного и нагрузочного режимов двигателя определяется экспериментально, устанавливается и поддерживается в процессе работы двигателя при помощи вакуумного и центробежного регуляторов угла опережения зажигания.
Комментарии посетителей