Форсунка состоит из корпуса 8 (рис. 4.7) с распылителем 6 и накидной гайкой 5; иглы 4 распылителя со штоком 9, пружины 10 с опорной шайбой, регулировочным винтом 12 с контргайкой и втулкой 11; колпачковой гайки 13 и топливоприемного штуцера 2 с сетчатым фильтром 1. Распылитель 6 и игла 4 форсунки изготовлены из специальной стали и очень точно (с зазором 2...3 мкм) подогнаны друг к другу. Они являются третьей прецизионной, невзаимозаменяемой парой в системе питания дизеля.
Рис. 4.7. Форсунка дизеля: 1 - сетчатый фильтр; 2 - топливоприемный штуцер; 3 - уплотнитель; 4 - игла распылителя; 5 - накидная гайка; 6 - распылитель; 7 - направляющий штифт; 8 - корпус форсунки; 9 - шток; 10 - пружина; 11 - втулка; 12 - регулировочный винт; 13 - колпачковая гайка
Винт 12, ввернутый во втулку, служит для регулировки натяжения пружины 10 и в определенном положении стопорится контргайкой. Сверху на втулку плотно навернута колпачковая гайка 13, под которую подложено латунное уплотнительное кольцо и к которой через штуцер присоединен сливной топливопровод. Сбоку в корпус форсунки ввернут топливоприемный штуцер 2. Внутри штуцера под втулкой закреплен сетчатый фильтр 1. Через резиновый уплотнитель 3, снабженный стяжной пружиной, штуцер 2 выведен наружу на боковую сторону головки, где к нему с помощью накидной гайки прикреплен топливопровод высокого давления от насоса.
Форсунки устанавливаются в отверстиях головок в латунных стаканах, омываемых жидкостью системы охлаждения двигателя. В гнезде каждая форсунка закрепляется на головке с помощью прижимной скобы, притягиваемой гайкой на шпильке. Сопло распылителя с распыливающими отверстиями входит внутрь цилиндра над камерой сгорания.
При работе двигателя топливо, подаваемое насосом к форсунке, проходит через фильтр 1 приемного штуцера 2 и по топливным каналам корпуса 8 и распылителя 6 поступает в его нижнюю полость. При достижении необходимого давления (16,5... 17,0 МПа), определяемого натяжением пружины 10, игла 4 под давлением топлива на ее поясок поднимается до упора в выступ корпуса, открывая конусным концом топливный канал. Топливо через распиливающие отверстия в мелкораспыленном состоянии впрыскивается в камеру сгорания. После прекращения подачи топлива насосной секцией и падения давления игла снова садится на седло, прекращая подачу топлива. Топливо, просочившееся в верхнюю часть форсунки, сливается по трубопроводу обратно в бак.
Комментарии посетителей