Масляный фильтр
Следует установить масляный фильтр с прокладкой и закрепить корпус фильтра болтами. Маслоналивная труба оснащена фильтром вентиляции картера. При установке фильтра с маслоналивной трубой необходимо предварительно подложить прокладку и зафиксировать соединение болтами с шайбами. Для двигателей с замкнутой системой вентиляции картера нужно установить маслоналивную горловину и закрепить шланг подвода воздуха от воздушного фильтра.
Жидкостный насос с вентилятором
При монтаже жидкостного насоса с вентилятором нужно установить жидкостный насос с прокладкой, предварительно надев на шкив приводные ремни компрессора, насоса рулевого усилителя и генератора; закрепить болтами жидкостный насос в сборе с вентилятором на двигателе; установить тяги привода краников и закрепить их шплинтами; при наличии прямопоточного отвода горячей жидкости из полости головок цилиндров в полость насоса установить дополнительный патрубок с термостатом и соединить его шлангом с жидкостным насосом; установить верхний патрубок и закрепить его.
Топливный насос
Для монтажа топливного насоса требуется вставить штангу топливного насоса; установить топливный насос на шпильки, подложив прокладку; закрепить насос гайками с шайбами.
Карбюратор с воздушным фильтром
При монтаже карбюратора с воздушным фильтром необходимо установить карбюратор на шпильки, ввернутые в корпус впускного газового трубопровода, подложив прокладку, и закрепить его гайками; установить две трубки и закрепить их концы на штуцерах карбюратора и центробежного датчика накидными гайками; закрепить на карбюраторе переходный фланец и установить корпус с фильтрующим элементом, закрепив его накидной гайкой; установить переходную крышку с муфтой и закрепить прижимной гайкой; присоединить к воздушному фильтру шланг подвода воздуха к маслоналивной горловине при наличии замкнутой системы вентиляции картера; закрепить воздушный фильтр с помощью кронштейна.
Генератор
При монтаже генератора требуется установить на корпус крышки компрессора кронштейны генератора и закрепить их болтами с шайбами; установить генератор на кронштейны и надеть на его шкив приводной ремень; совместить отверстия крышек генератора и кронштейнов, вставить болты и навернуть на них гайки с шайбами; отрегулировать натяжение приводного ремня при перемещении генератора и затянуть гайку фиксации натяжной планки генератора. Схема регулировки ремней привода агрегатов приведена на рис. 6.3.
Стартер
Следует установить стартер в гнезде картера сцепления, соединив его шестерню с зубчатым венцом маховика, и, придерживая рукой, затянуть болты его крепления.
Привод распределителя зажигания
Перед установкой привода распределителя зажигания в гнезде блока необходимо шестерню и вал привода смазать маслом, применяемым для смазки двигателя. На двигателе, который подвергался разборке и сборке, следует устанавливать привод распределителя в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Свечи зажигания и провода высокого напряжения
Перед установкой распределителя зажигания нужно проверить и в случае необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины с риской «О» на нижней пластине октан-корректора. После этого необходимо установить распределитель зажигания в сборе с пластинами октан-корректора на фланце корпуса привода так, чтобы вакуумный регулятор был направлен в сторону карбюратора, а электрод ротора находился под выводом первого цилиндра. В таком положении закрепить пластины октан-корректора двумя болтами, тем самым фиксируя распределитель. Присоединить трубку к штуцеру вакуумного редуктора и закрепить ее; установить провода высокого напряжения, соединив их со свечами зажигания и отверстиями под электрические выводы крышки распределителя. Провода высокого напряжения следует устанавливать в соответствии с порядком работы цилиндров, учитывая, что ротор распределителя вращается по часовой стрелке.
При установке свечей зажигания и проводов высокого напряжения следует продуть сжатым воздухом углубления в головке цилиндров для свечей, вынуть из свечных отверстий заглушки и завернуть свечи зажигания. Свечи нужно устанавливать без воротка специальным торцовым ключом. Ключ надевают на свечу и фиксируют кусочком дерева. Момент затяжки свечи должен быть 32...38 Нм. Вороток применяют только для окончательной затяжки свечи.
На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы. Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам необходимо смазать солидолом. Момент затяжки болтов крепления форсунок должен быть 20...25 Нм.
Комментарии посетителей