Гильзы цилиндров
Для удобства эксплуатации и ремонта заводы-изготовители выпускают комплекты гильз цилиндров с подобранными к ним поршнями с кольцами и пальцами. Комплекты, упакованные в ящик, поставляются потребителям. Для установки данного комплекта в двигатель необходимо снять слой консерванта и промыть детали в керосине или бензине. Поршни необходимо комплектовать с теми гильзами, с которыми их прислал завод.
Все гильзы цилиндров одного блока должны быть в пределах одного ремонтного размера. Допуски овальности и конусности новой гильзы должны быть не более 0,02 мм. Запрессовываются гильзы при помощи приспособления мод. 2500, показанного на рис. 8.10. После установки в блок опорный фланец гильзы должен выступать над верхней плоскостью блока на величину, рекомендованную заводом-изготовителем.
Нижняя часть гильзы уплотняется резиновыми кольцами. Герметичность этих колец нужно тщательно проверить водой под давлением 0,3 МПа. При установке гильз требуется надеть на них уплотнительные резиновые кольца, стараясь сильно их не растягивать. Необходимо следить за тем, чтобы кольца при укладке в кольцевые канавки гильзы не скручивались. Далее следует осторожно вставить гильзы в блок, не допуская среза уплотнительных колец об острые кромки расточек в блоке, и запрессовать гильзы с помощью приспособления. После установки гильзы в блок допускается небольшое выступание вставки в месте стыка.
Необходимо испытать на герметичность блок цилиндров в сборе с гильзами на специальном стенде. При отсутствии стенда блок с гильзой можно проверить на герметичность, установив на блоке головки цилиндров, впускной газовый трубопровод, жидкостный насос и закрыв (кроме одного) открытые отверстия жидкостной рубашки и сливного крана. Оставшееся открытым отверстие следует соединить с магистралью и проверить герметичность блока с гильзами жидкостью под давлением 0,3 МПа.
Картер сцепления
С помощью двух установочных штифтов, запрессованных в торец блока, картер сцепления монтируется на блок, при замене он размещается на центрирующих штифтах и закрепляется болтами.
Рис. 9.1. Проверка соосности и перпендикулярности отверстия картера сцепления оси коленчатого вала двигателя ЗИЛ-508.10 с помощью приспособления мод. 1У-2376, укрепленного на блоке цилиндров
Соосность отверстия картера сцепления, по которому центрируется коробка передач, с осью коленчатого вала и его перпендикулярность ей проверяются после установки коленчатого вала. Проверка ведется с помощью приспособления мод. 1У-2376 (рис. 9.1), закрепленного на фланце коленчатого вала. Допуск радиального биения внутренней поверхности отверстия и торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала составляет 0,1 мм.
Комментарии посетителей