При первом техническом обслуживании следует проверить герметичность системы, слить отстой из фильтра-отстойника (при его установке) и очистить его колпак. На карбюраторном двигателе нужно проверить токсичность отработавших газов и отрегулировать карбюратор.
Регулирование карбюраторов К-88АТ для установления минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода осуществляется на прогретом двигателе и исправной системе зажигания упорным винтом 4 (рис. 6.2), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя регулировочными винтами 2, изменяющими состав смеси. Особое внимание должно быть обращено на правильность установки зажигания, исправность свечей и величину зазора между их электродами. Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав смеси в одной камере регулируют соответствующим винтом независимо от состава смеси в другой камере. При завертывании винтов смесь обедняется, а при отвертывании обогащается.
Рис. 6.2. Регулирование системы холостого хода карбюратора К-88АТ: 1 - пломбировочная крышка; 2 - регулировочные винты; 3 - пломбировочный корпус; 4 - упорный винт
При выполнении операций по регулированию системы холостого хода необходимо измерить содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах следующим образом:
- установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
- подсоединить к двигателю тахометр;
- пустить и прогреть двигатель до температуры 80...90°C;
- установить пробоотборное устройство газоанализатора в трубу глушителя на глубину 300 мм;
- установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 500...600 мин-1;
- измерить содержание CO и СН в отработавших газах. Измерение следует проводить не ранее чем через 30 с после того, как установится необходимая частота вращения.
Содержание CO и СН должно соответствовать требованиям ГОСТ 17.2.2.03—87. Если содержание CO не соответствует норме, следует отрегулировать карбюратор винтами 2, предварительно сняв пломбу и пломбировочную крышку 1. Состав смеси в каждой камере карбюратора регулируется отдельным винтом. При повышенном содержании CO в отработавших газах винты 2 следует завернуть на 1/4 оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать их. При необходимости операцию следует повторить.
При регулировании карбюратора винтами 2 нужно постоянно следить за показаниями тахометра и газоанализатора. Частота вращения коленчатого вала должна быть постоянной в заданных пределах и поддерживаться регулированием с помощью упорного винта дроссельных заслонок. Если содержание СН превышает норму, а содержание CO существенно меньше нормы, то следует немного обогатить смесь, равномерно отвернув на 1/4—1/2 оборота каждый из винтов 2, и добиться соблюдения требований стандарта в отношении CO и СН.
После регулирования на режиме холостого хода необходимо измерить содержание CO и СН в отработавших газах при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1900...2600 мин-1. Состав смеси на данном режиме работы не регулируется. При несоответствии содержания CO и СН требованиям стандарта необходимо установить причину этого. Повышенное содержание CO и СН в отработавших газах может свидетельствовать о негерметичности уплотнения топливных жиклеров системы холостого хода или других топливодозирующих элементов, о повышенном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора, о неисправности системы зажигания.
После окончания регулирования необходимо восстановить пломбировку регулировочных винтов. Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя в режиме холостого хода.
При втором техническом обслуживании на дизелях проводится регулирование форсунок и замена бумажных фильтрующих элементов фильтров тонкой очистки топлива.
Форсунки регулируют на давление подъема иглы на стенде в специализированной мастерской. Величина давления зависит от применяемой модели форсунки. Например, для форсунки мод. 17.11 оно равно 21,6...22,4 МПа (дизель ММЗ-245.12). Регулирование начала давления подъема иглы осуществляют вращением регулировочного винта, предварительно отвернув колпак и отпустив контргайку. Качество работы форсунки считается удовлетворительным, если топливо распыливается до туманообразного состояния и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяется при частоте 60...80 впрысков в минуту. При ТО-2 необходимо также проверить крепление топливного бака и деталей привода управления подачей топлива.
Комментарии посетителей