Уровень масла в двигателе проверяется на холодном двигателе по специальным меткам на указателе уровня масла. Как правило, это две надписи на указателе: «Полно» и «Долей» или «Мах» и «Min». Нормальный уровень масла должен находиться между двумя метками. При недостаточном уровне масла в двигателе его необходимо долить до метки «Полно».
При одном из первых технических обслуживании производится замена масла. Срок замены масла в двигателе определяется в соответствии с маркой масла и находится, как правило, в пределах 8...12 тыс. км пробега автомобиля.
Масло из двигателя сливается через нижнее маслосливное отверстие при установке автомобиля на смотровой яме или на ровной горизонтальной площадке. После полного слива масла пробку сливного отверстия с прокладкой устанавливают на место и плотно завертывают.
Масло рекомендуется сливать горячим, после его прогрева на работающем двигателе. Вместе с заменой масла проводится очистка центробежного масляного фильтра (при его установке) или замена бумажного фильтрующего элемента.
При замене масла рекомендуется в смазочную систему двигателя залить специальное промывочное масло и дать поработать двигателю несколько минут на этом масле. После этого промывочное масло сливается, и в двигатель заливается свежее масло. После замены масла в двигателе необходимо внимательно проверить герметичность всех соединений и трубопроводов смазочной системы.
При сезонном обслуживании в обязательном порядке проводится замена в смазочной системе летнего масла на зимнее и наоборот. В табл. 6.1 и 6.2 приведены основные марки отечественных и зарубежных моторных масел, дана их классификация и соответствие между собой.
Таблица 6.1. Марки отечественных и зарубежных моторных масел, применяемых для автомобильных двигателей
Таблица 6.2. Соответствие отечественных и зарубежных моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам
Группа | Классификация | Рекомендуемая область применения | по ГОСТ 17479.1-85 | по API |
В1 | SD | Среднефорсированные карбюраторные двигатели |
В2 | СВ | Среднефорсированные дизели |
В | SD/CB | Среднефорсированные дизели и карбюраторные двигатели |
Г1 | SE | Высокофорсированные карбюраторные двигатели |
Г2 | СС | Высокофорсированные дизели без наддува |
Г | SE/CC | Высокофорсированные дизели и карбюраторные двигатели без наддува |
— | SF | Бензиновые двигатели зарубежных автомобилей выпуска 1980—1988 гг. |
Д | CD/SF | Высокофорсированные дизели с наддувом |
— | SF/CD | Дизели и карбюраторные двигатели (универсальное масло) |
— | SG | Бензиновые двигатели зарубежных автомобилей выпуска после 1988 г. |
— | СЕ | Турбонаддувные дизели выпуска после 1983 г. |
— | SG/CE | Дизели и карбюраторные двигатели (универсальное масло) |
— | SF-4 | Быстроходные дизели с турбонаддувом, к маслу которых предъявляются повышенные требования |
Комментарии посетителей