Нынешний год — несчастливый для кузовных ателье: чуть было не обанкротившаяся итальянская фирма Bertone страдает от судебных тяжб совладельцев. А теперь еще и немецкое ателье Karmann лишилось крупного заказа — Volkswagen объявил, что кабриолет Golf нового поколения будет выпускаться на собственных мощностях концерна.
Плохая новость! В Karmann очень рассчитывали на фольксвагеновский кабриолет. Ведь его выход намечен на 2010 год, а к тому времени на карманновском конвейере не останется ни одной из выпускаемых сегодня моделей. В декабре прошлого года его уже покинул Chrysler Crossfire, нынешней осенью немцы перестанут собирать кабриолет Audi A4, а в 2009-м уйдет Mercedes SLK.
Новый кабриолет на базе Гольфа шестого поколения, по слухам, будет с мягким верхом — в противовес купе-кабрио Eos. Возможно, Karmann все же получит подряд от Фольксвагена — хотя бы на изготовление модулей крыши. Сейчас фирма поставляет подобные узлы для открытого «Жука», а также для автомобилей Nissan С+С, Renault Megane II CC и Pontiac G6 Cabriolet. Но что это по сравнению с размещением заказа на полноценную сборку? Ведь кабриолеты Golf здесь собирали до 2002 года и сделали свыше 600 тысяч машин.
После 2009 года Karmann будет собирать только модули крыши для этих автомобилей — если не найдет нового серьезного партнера.
Так что Karmann, похоже, коснется и еще одна тенденция: в борьбе за выживание многие «коач-билдеры» ищут партнеров в Китае и Индии. А те очень любят скупать европейские активы. Вдобавок строить «Махиндры» и «Фавы», согласитесь, — не то же самое, что Фольксвагены и Мерседесы…
Комментарии посетителей