Немцы заявляют, что машины, оснащённые «четвёрками» с функцией отключения цилиндров, будут с лёгкостью соответствовать нормам Евро-6, которые вступят в силу только в 2014 году.
Увлеченный «озеленением» своих автомобилей, концерн Volkswagen AG объявил о планах внедрить еще одну бережливую технологию. В начале 2012 года немцы запустят в производство 140-сильный (250 Н·м) четырехцилиндровый мотор 1.4 TSI, оснащенный функцией автоматического отключения двух цилиндров при малых и средних нагрузках.
Система будет действовать в диапазоне работы двигателя от 1400 до 4000 об/мин (при крутящем моменте от 25 до 75 Н·м). В таких режимах мотор при спокойном стиле езды обычно трудится до 70% времени. Отключая второй и третий цилиндры, система позволит сократить расход топлива примерно на 0,4 л/100 км, а выбросы CO2 на 8 г/км, что сопоставимо с экономией, достигаемой при помощи функции старт/стоп (0,6 л/100 км).
Наибольшая экономия, которую можно получить с новой системой — до одного литра на сотню, — достигается при движении автомобиля с постоянной скоростью 50 км/ч на третьей или четвертой передаче. При скорости 70 км/ч, двигаясь на пятой передаче, машина будет экономить уже меньше — 0,7 л/100 км.
Немцы заверяют, что отключение, впрочем, как и подключение двух цилиндров, которое в зависимости от оборотов мотора совершается за время от 13 до 36 миллисекунд, останется незамеченным для водителя. Благодаря хорошей сбалансированности двигатель даже вполсилы продолжит работать так же тихо и будет вибрировать не сильнее обычного. Активация временно отдыхающих от работы цилиндров будет происходить после того, как водитель придавит посильнее педаль газа.
Комментарии посетителей