Ameo дебютировал в феврале 2016 года на автошоу в Нью-Дели. Ради льготного акциза он стал самым коротким седаном марки: 3995?1682?1483 мм, база — 2470. Машинка построена на основе «пятого» хэтчбека Polo, то есть на платформе PQ25 с полузависимой балкой сзади.
Единственный седан Фольксвагена, разработанный специально для Индии, убран с витрины без предупреждения. Производство Ameo на заводе VW Group в Чакане прекращено. Модель сгубили новые эконормы BS VI, вступившие в силу первого апреля, а также низкий спрос, сделавший модернизацию бессмысленной. Год назад четырехдверка перешагнула отметку в 50 000 проданных экземпляров, но это результат почти трех лет. Главные конкуренты Honda Amaze и Maruti Suzuki Dzire в одном лишь 2019-м нашли 67 715 и 198 904 хозяина. Индийцы прощаются с Ameo безо всякого сожаления.
В 2018 году бензиновый атмосферник 1.2 MPI (75 л.с., 110 Н·м) был заменен другой «тройкой» — 1.0 MPI (76 л.с., 95 Н·м). Альтернативой служил турбодизель 1.5 TDI (110 л.с., 250 Н·м). Оба двигателя предлагались с пятиступенчатой «механикой» и семидиапазонным «роботом» DSG.
Покупатели могли выбирать между тремя комплектациями (Trendline, Comfortline, Highline). Цены лежали в диапазоне от 595 000 до миллиона рупий (592 300–995 460 рублей). Самой дорогой считалась версия GT Line, выделявшаяся «спортивным» декором.
Преемника у Ameo не будет, поскольку Volkswagen больше не хочет делать автомобили короче четырех метров. Дилеры попробуют переключить внимание потребителей на новенький компакт Taigun. Интересно, что «жертвой» экостандарта BS VI стал и паркетник Tiguan, который оснащался в Индии только турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с., 340 Н·м). Вместо него предложен семиместный Tiguan Allspace с бензиновым мотором 2.0 TSI (190 л.с., 320 Н·м).
Комментарии посетителей