Несмотря на разное предназначение и пропорции обоих концептов, итальянцы умело объединили их стилистически. Правда, помимо логотипов немецкого автоконцерна и заострённой, как у модели Polo, нижней «губы» переднего бампера, в прототипах не улавливается ничего фольксвагеновского.
Фольксвагеновцы не скрывают, что для выполнения их амбициозной программы по выходу в лидеры автопрома в мировом масштабе к 2018 году им не хватает собственных дизайнерских мощностей. В этой связи немцы намерены загрузить работой приобретенную ими в мае прошлого года студию Italdesign. Первые плоды работы итальянцев — концепты Tex и Go!, специально разработанные для Фольксвагена, дебютировали сегодня во втором по величине городе Швейцарии.
Компактный четырехместный хэтчбек с говорящим именем Go! адресован автовладельцам крупных городов и должен продемонстрировать небывалые для своих габаритов размеры интерьера. И для этого у него, надо сказать, есть все задатки. Так, пятидверка при длине кузова 3990 мм (у хэтчбека Polo всего на 20 мм меньше) имеет внушительную для такого компакта колесную базу в 2700 мм (как у нового Пассата).
Небольшой автомобиль с короткими свесами (700 мм спереди и 590 сзади) располагает просторным салоном, длина которого — 2048 мм — превышает аналогичные показатели интерьеров полноразмерных кроссоверов (1976 мм).
Volkswagen Go! немного напоминает своим силуэтом, пропорциями и внушительной площадью остекления дверей и крыши прошлогодний концепт Italdesign Emas. Дебютант оборудован сиденьями с высокой вертикальной посадкой и задними сдвижными дверями, оснащенными электроприводом для облегчения посадки и высадки.
В выглядящем футуристично интерьере прототипа все просто и лаконично. Изображения с боковых камер заднего вида, а также скорость, расход и запас энергии выводятся на находящийся в поле зрения водителя узкий экран во всю ширину передней панели в основании лобового стекла. Управление же мультимедийной системой и навигацией сосредоточено на сенсорном дисплее в центральной консоли.
Благодаря продуманной схеме трансформации салона у автомобиля внушительного размера багажник, вмещающий от 400 до 525 л поклажи. Дверцу грузового отделения, кстати, можно открывать как вручную, так и с помощью электропривода, например, когда руки заняты. Для этого, как в Пассате, надо всего лишь провести ногой возле датчиков, размещенных в заднем бампере.
Во время первого показа Текса на сцене одновременно находились и Джуджаро-старший, и де Сильва. Не было ощущения, что последний чувствовал себя комфортно рядом с корифеем.
Концепт Go! приводится в движение при помощи фольксвагеновской электрической силовой установки Blue-E-Motion. Она запитана от пакетов компактных батарей, размещенных в салоне под четырьмя электрорегулируемыми сиденьями. Не выделяя ни грамма CO2 в атмосферу, этот городской электрокар способен преодолевать без подзарядки до 240 км пути, двигаясь в смешанном цикле.
Интерьер концепта Volkswagen Tex итальянцы, как и в случае с прототипом Go!, разрабатывали максимально вместительным и эргономичным. Тем не менее внутреннее убранство трехдверки заточено под спорт и ориентировано на водителя. Поэтому перед глазами сидящего за рулем красуются аналоговые приборы, а управление всеми развлекательными системами выведено на сенсорный экран в центральной консоли.
Второй итальянский концепт с логотипами Фольксвагена — спортивная трехдверка Tex. Она построена на новой модульной платформе MQB Гольфа следующего поколения и вживую очень напоминает «космический» хэтчбек Honda Civic. Автомобиль с широким (1750 мм) и низким (1355 мм) кузовом, а также огромными 19-дюймовыми колесами выглядит словно затаившийся, прижавшись к земле, хищник и намекает на возможные пути развития дизайна будущих спортивных моделей Фольксвагена.
Трехдверка с эффектной прозрачной крышей, выполненной единым целым с лобовым стеклом, оснащается гибридной силовой установкой. В состав последней входят наддувный бензиновый мотор 1.4 в тандеме с семиступенчатым «роботом» DSG, а также запитанный от блока батарей электромотор, развивающий 116 сил и 400 Н·м. Разработчики заверяют, что двоякодвижимый спортивный хэтчбек способен набирать сотню за шесть секунд, разгоняться до максимальных 220 км/ч и при желании может без шума и вредных выбросов проехать на электротяге до 35 км.
Комментарии посетителей