Дорожный вариант Гольфа с индексом TCR даже внешне выглядит куда скромнее чисто кольцевого собрата, да и мотор тут послабее. И всё же модель обещает быть интересной.
Девятого мая на берегах озера Вертер-Зе откроется традиционный фестиваль GTI, на котором будут показаны различные модели и концепты группы Volkswagen. А одной из важных премьер станет серийный хот-хэтч Golf GTI TCR — дорожная вариация чемпионской гоночной модели с точно таким же названием (на ней завоевано два титула в личном зачете TCR International Series в 2016 и 2017-м, плюс целый ряд побед в национальных чемпионатах).
История Гольфа GTI началась в 1976 году со 110-сильного хэтчбека. К настоящему моменту по миру разошлось более 2,2 млн машин с таким индексом.
Переднеприводная модель снабжена двухлитровой «турбочетверкой», выдающей 290 л.с. при 5000–6800 об/мин и 370 Н·м, доступных уже с 1600 об/мин (для сравнения, у хэтча GTI TCR в гоночной спецификации 350 «лошадок» и 420 Н·м). Тяга на колеса идет через семиступенчатый «робот» DSG и передний дифференциал с блокировкой. Немцы сообщают, что в данный момент это самый быстрый Golf GTI (очевидно, лимитированный GTI Clubsport S свою карьеру уже завершил). Ведь по умолчанию максималка на Гольфе GTI TCR ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, но за доплату лимитатор можно снять, и тогда получится 264 км/ч.
Пока не обнародованы ни цена специального издания, ни то, будет ли ограничен тираж.
На рынок дорожный Volkswagen Golf GTI TCR выйдет к концу нынешнего года. Конечно, он не будет самым «горячим» серийным Гольфом. Тут первенство за 310-сильной полноприводной модификацией Golf R Performance, развивающей 267 км/ч и набирающей сотню за 4,6 с. Добавим, что немцы некоторое время работали над 420-сильным вариантом «эрки» на базе нынешнего поколения Гольфа. Но совсем не факт, что такой автомобиль запустят в производство. Ведь уже в 2019-м должен дебютировать базовый Golf восьмого поколения, и весь цикл развития его семейства начнется сначала.
Комментарии посетителей